Официальный сайт
ГКУ ВО "Покровский детский дом"

Публичный отчетд
ОГОУ «Покровский детский дом»
за 2010-2011 учебный год

I. Научно-методический блок

Научно-методическая работа детского дома строится на основе годового плана. Создавая здоровьесберегающее пространство для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, работая над целью обеспечения положительной динамики показателей качества развития в процессе формирования ключевых компетенций, педагогический коллектив детского дома продолжил работу над следующей методической темой – «Развитие инновационных процессов в воспитательно-образовательном пространстве детского дома на основе здоровьесберегающих технологий».

В начале года были определены приоритетные задачи, спланирована деятельность администрации детского дома по созданию условий для всех участников образовательного процесса, сделан анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности развития воспитанников, выявлены причинно-следственные связи отдельных педагогических явлений и проведена соответствующая коррекция деятельности – определены причины, способствующие частичному выполнению поставленных задач. Имеются нерешенные проблемы (причины, помешавшие их реализации, будут рассмотрены в процессе анализа основных направлений деятельности научно-методической работы).

Анализ научно-методической работы по направлениям деятельности

1.1. Информационно-методическое обеспечение УВП

В начале учебного года проводилась диагностика деятельности педагогов по следующим направлениям:

  • Приоритетные ценности педагогов;
  • «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»;
  • «Условия для инновационной деятельности»;
  • «Взаимоотношения в педагогическом коллективе»;
  • «Стиль педагогического общения»;
  • «Планирование и управление временем»;
  • «Какой вы воспитатель»;
  • «Микроклимат в группе»;
  • «Как ты относишься к своему здоровью»;
  • «Эффективность контроля».

Результаты некоторых диагностик:

Приоритетные ценности педагогов

Приоритетные ценности педагогов

Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности

Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности

Взаимоотношения в педагогическом коллективе

В анкетировании принимало участие 25 педагогических работников.

Из них: 24 педагога чувствуют себя членом коллектива, 1 педагог - нет;
20 педагогов - удовлетворены отношением к ним товарищей по работе,
4 педагога - недостаточно удовлетворены;
15 педагогов уверены, что взаимоотношения коллег по работе в детском доме, вероятно похожи на взаимоотношения и в других педагогических коллективах;
10 педагогов утверждают, что взаимоотношения в коллективе детского дома лучше, чем в других педагогических коллективах города;
25 педагогов отметили, что в нашем коллективе существует взаимоподдержка и взаимовыручка;
23 педагога – удовлетворены отношением администрации детского дома;
2 педагога – этими взаимоотношениями недостаточно удовлетворены.

Стиль педагогического общения

Высокий уровень субъективного контроля показывают – 15 человек;
Недостаточно сформирована ответственность у десяти педагогов.

Как Вы относитесь к своему здоровью?

В основе здоровьесберегающей профессиональной позиции педагогов лежит осознание им проблем собственного здоровья, понимание зависимости здоровья от образа жизни, наличия знаний о формировании здорового образа жизни и деятельности по их осуществлению.

Анкетирование педагогов показало, что большая часть из них считает свое здоровье удовлетворительным и плохим – 67%;

61% педагогов отмечает наличие у себя хронических болезней;

В то же время некоторые педагоги отмечают зависимость между здоровьем и образом жизни. Оценивая по 10-бальной шкале свой образ жизни, подавляющее большинство педагогов невысоко определяет основные его элементы:

Питание от 2 до 6 баллов, сон от 2 до 5 баллов, закаливание от 2 до 3 баллов, двигательную активность от 2 до 5.

Таким образом, понимание педагогами неблагополучия собственного здоровья не сопровождается видением возможностей управления им.

Эффективность контроля

Эффективность контроля

По выявленным проблемам проводилась работа в течение всего учебного года. Результаты данных диагностик будут учтены и в планировании работы на 2011-2012 учебный год.

В целях создания банка данных о педагогах обновлены карточки повышения квалификации и скорректирован перспективный план аттестации. Все педагоги детского дома оформили и сдали в конце года отчет о самообразовании.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации:

  • Оформление методического кабинета еще далеко до завершения.
    Не всегда данная работа проводилась целенаправленно;
  • Некоторые воспитатели не могут создать воспитательное пространство, не хватает уверенности в своих силах, трудно дается адаптация в новом коллективе. Необходимо обратить на них особое внимание в следующем учебном году. С этой целью проанализировать процессы, свойства педагогической деятельности, при помощи которых воспитатели формируют профессиональные компетентности;
  • Построить новую культуру управления с персонифицированной ответственностью за результаты своего труда;
  • Разработать механизмы творческой самореализации воспитателей, адаптирующие к новым условиям профессиональной деятельности.

1.2. Работа с педагогическими кадрами

1.2.1. Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2011 учебного года

На 01.01.2011 г. в ОГОУ «Покровский детский дом» работают 75 сотрудников (их них 70 – основных сотрудников, 5 - совместителей).

Педагогических работников: 27 человека, из них:

имеют

  • высшую квалификационную категорию - 18 чел.
  • первую квалификационную категорию - 4 чел.
  • вторую квалификационную категорию - 4 чел.
  • без категории - 1 чел.

имеют

  • высшее образование - 21 чел.
  • среднее профессиональное - 5 чел.
  • начальное профессиональное - 1 чел.

75% педагогических работников имеют высшее образование, 21,5% - среднее специальное, и 3,5% - среднее профессиональное.

Образование педагогичких работников

Возрастной состав педагогических работников

Возрастной состав педагогических работников

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации:

Большое количество педагогов в возрасте от 50 лет и старше. Данная возрастная категория воспитателей не всегда заинтересована в проявлении своих профессиональных качеств в рамках как районных, так и областных мероприятий, с трудом внедряются инновационные технологии.

1.2.2. Аттестация кадров

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников детского дома.

В 2010-2011 учебном году подали документы на повышение квалификационной категории 12 педагогов детского дома, директор (подтверждение высшей квалификационной категории), 2 заместителя директора по ВР и УР, 6 воспитателей, 1 педагог дополнительного образования, 1 инструктор по физическому воспитанию, 1 инструктор по труду, 1 психолог. Два педагога аттестацию проходили дважды – по своей и дополнительной специальности, по которой работают по совместительству. Практически все аттестованные педагоги прошли аттестацию на более высокую квалификационную категорию.

Динамика профессионального роста педагогов
(в процентном отношении)

Динамика профессионального роста педагогов (в процентном отношении)

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации:

Воспитатели детского дома аттестуются активно, однако подготовка к аттестации начинается в последние месяцы, что неблагоприятно влияет на работу окружающих. Нервозность, нерациональное использование времени административных работников, спешка негативно влияет на работу многих сотрудников. Не ведется документация по самообразованию (план-карьера). В новом учебном году обратить на это особое внимание.

Поэтому в 2011-2012 году необходимо провести совещание по аттестации, познакомить педагогов с новыми требованиями и методикой проведения аттестации, ее критериями оценки профессионализма педагогов.

1.2.3. Повышение квалификации педагогов

На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования педагогических работников детского дома определяется необходимость в курсовой переподготовке.

Составлен и постоянно обновляется перспективный план повышения квалификации до 2013 года. В детском доме создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последние пять лет. Отслеживается эффективность курсовой подготовки. Эффективность подтверждается разработкой программ, методическими материалами, а также публикациями педагогов детского дома.

В рамках именного образовательного сертификата в период с сентября 2010 года по май 2011 года прошли повышение квалификации 5 педагогов детского дома и 2 педагога обучаются на курсах в настоящее время.

Об эффективности обучения можно судить по интересным методическим разработкам по окончании курсов.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации:

Не все педагоги представляют в методический кабинет материалы прослушанных курсов и не знакомят с ними своих коллег на методическом объединении. Поэтому в новом учебном году в планировании совещаний было отведено определенное время для выступления педагогов, которые обучались на курсах повышения квалификации.

1.2.4. Поощрения педагогов

В этом учебном году в рамках наградной кампании, в целях морального поощрения и стимулирования работников образования, в августе 2010 года 2 педагога были награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки. Три человека были награждены областными грамотами Департамента образования, 2 человека Почетными грамотами Управления образования Петушинского района, 1 человек Почетной грамотой Администрации города, 8 человек Почетными грамотами администрации детского дома. В рамках областного семинара директоров детских домов, областных конкурсов «Выпускник 200…года», «Муза и дети», которые проходили в марте – апреле 2011 года, многие педагоги детского дома за активное участие в семинаре и конкурсах были награждены Благодарственными письмами, почетными грамотами администрации детского дома и объявлением благодарности с занесением в трудовую книжку, а также ценными подарками.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации:

Из-за существующей разнарядки в Департаменте образования на получение Почетных грамот Министерства образования и науки РФ многие педагоги, которые заслужили эти награды, вынуждены ожидать своей очереди.

1.2.5. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)

Многие педагоги детского дома за этот учебный год составили свои программы, которые получили положительные рецензии доцентов Покровского филиала МГГУ. По этим программам такие педагоги, как Латышева Л.Ю., Кондрашова С.В., Туркина О.А., Лохматов И.В., Лагутова М.А.,Будко И.В., Копачева Н.В. проводят семейные часы, ведут кружковую работу. Данный опыт педагогов детского дома дает возможность проводить работу в системе, позволяет профессионально грамотно организовать педагогическую деятельность.

Коллективом детского дома была разработана программа «Каким должен быть детский дом сегодня?» на Всероссийский конкурс инновационных проектов. По итогам конкурса на всероссийской конференции его разработчикам были вручены Дипломы и Почетные грамоты директора Центра внешкольной работы им. А.С. Макаренко, ведущего менеджера благотворительного фонда «Расправь крылья!», начальника отдела развития деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России, Совета Федерации и Государственной Думы Законодательного Собрания РФ.

Некоторые тезисы из программы будут помещены и изданы в сборнике по итогам Всероссийской конференции в городе Смоленске.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации:

В детском доме еще не сформирована система работы по размещению передового опыта в СМИ. В следующем учебном году необходимо целенаправленно осуществлять работу в данном направлении.

1.3. Предметные методические объединения

В детском доме начали свою работу 3 предметных МО. Каждое МО определило свою тему, тесно связанные с темой детского дома. В рамках МО планируется проводить заседания, открытые уроки, работу по самообразованию, работу с одаренными и неуспевающими детьми. Основное назначение МО нашего детского дома (на данном этапе) непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.

Руководители МО в конце мая представили планы своей работы на новый учебный год.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации:

Председателям методических объединений трудно дается планирование работы, анализ эффективности педагогической деятельности. Не готовы признавать свои ошибки, не уверены в успехе своей деятельности.

1.4. Работа над темой самообразования

Каждый педагог детского дома работает над темой самообразования. В соответствии с темами составлен перспективный план повышения квалификации. Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. Выбор темы самообразования основывается на оценке деятельности, видением каждым своих личностных и профессиональных проблем, умение корректно формулировать цели и последовательно их решать, умение проектировать и контролировать свою деятельность. В начале года каждый педагог определяет свою методическую тему и согласовывает ее с заместителем директора, который корректирует ее. В течение года педагог собирает в копилку теоретическую информацию. В первом учебном полугодии прошел отчет по теме самообразования в форме доклада. В сентябре начнется более активная работа с планом-карьерой, в конце года воспитатели сдадут доработанный материал по теме самообразования зам. по НМР. В октябре на конкурсе «Сердце отдаю детям» будут заслушиваться лучшие сообщения. Они будут рекомендоваться для выступления на семинарах, методических совещаниях, составят основу при аттестации педагогических кадров.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Не редко темы самообразования носят неконкретную формулировку. У воспитателей отсутствуют планы работы над темами самообразования. Это связано, скорее всего, с недопониманием педагогами важности этой работы, а также с недостаточным контролем над работой по самообразованию со стороны заместителя директора по НМР. Педагогам будут предложены памятки по составлению плана и отчета по теме самообразования.

1.5. Организация и проведение контроля внутри детского дома

Для контроля над состоянием проведения самоподготовок, семейных часов, занятий был составлен план посещения вышеназванных мероприятий. Особое внимание при анализе самоподготовок, семейных часов, занятий уделялось совершенствованию инновационных форм и методов организации самоподготовок, семейных часов, занятий. Обращалось большое внимание на методику проведения мероприятий, на соблюдение гигиенических норм, применение здоровьесберегающих технологий.

Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков предоставляются на малых педсоветах, методических совещаниях, совещаниях методических объединений, совещаниях при директоре. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправить выявленные недостатки.

Просмотренные мероприятия показали, что в целом меняется отношение педагогов к проведению мероприятий. При подготовке к ним многие педагоги ставят цели развития личных качеств воспитанников, стараются реализовать их средствами проведенных мероприятий, используют в подготовке к занятиям инновационные методики и приемы.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации:

Определенные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса отмечаются у некоторых вновь прибывших воспитателей. У воспитателей дошкольных групп, которые ранее работали с детьми школьного возраста, не хватает знаний методики проведения занятий по изодеятельности. Поэтому в будущем учебном году администрации детского дома необходимо продолжить целенаправленную работу с данной категорией воспитателей. Причины трудностей вновь прибывших воспитателей состоит в неумении организовать воспитанников на самоподготовку, семейные часы, справиться с плохой дисциплиной. А также в силу недостаточной компетентности, нет целенаправленной работы воспитателей над развитием творческих способностей воспитанников.

1.6. Школа молодого специалиста

Работа в данном направлении велась по утвержденному плану. Для оказания помощи использовались консультации педагога-психолога, зам. директора по НМР, наставника.

Если сравнивать начало и конец года методическая грамотность молодого специалиста значительно выросла, наладилась взаимосвязь в системах: воспитатель - воспитанник, воспитатель - кл. руководитель. Практиковалось привлечение воспитателей данной категории в деятельность семинаров, работу методических объединений, взаимопосещению семейных часов, самоподготовок. Указанные формы работы всегда имели положительный результат.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации:

Молодые воспитатели не использовали все имеющиеся возможности для своего становления, как профессионала. Не прошли аттестацию, не посещали курсы. В следующем учебном году проводить целенаправленную работу с данной категорией воспитателей.

1.7. Приоритетные направления в научно-методической работе на 2011/2012 учебный год

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.

  1. Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами по повышению их профессионального уровня.
  2. Экспериментальная и инновационная работа.
  3. Работа с одаренными детьми.
  4. Работа над имиджем детского дома.
  5. Работа по сплочению педагогического коллектива, по повышению педагогического мастерства и транслированию передового опыта.
  6. Работа по внедрению новых педагогических технологий каждым педагогом детского дома.
  7. Работа по внедрению ИТ в образовательный процесс.
  8. Работа над созданием условий для овладения педагогами современными технологиями, обеспечивающими реализацию индивидуальных воспитательных программ и проектной деятельности, социальных компетенций.

II. Социально-правовой блок

Сведения о контингенте

Всего детей - 60 чел.

Из них:
- мальчики - 43 чел.
- девочки - 17 чел.
- школьники - 41 чел.
- дошкольники - 19 чел.

Класс Всего Мальчиков Девочек Выбыло Прибыло
Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Фамилия, имя Куда Фамилия, имя Откуда
1 2 2 1 1 1 1        
2 1 1 1 1 - -        
3 3 2 3 2 - - Михаил С.
Михаил Б.
Приемная семья Ярослав С. Из приемной семьи
4 6 6 4 5 2 1 Настя Б. В семью матери Николай З.  
5 2 2 1 1 1 1        
6 5 7 3 4 2 3     Леонид Г.
Кристина У.
Из семьи
Из семьи
7 4 4 3 3 1 1        
8 9 11 6 6 3 5     Дарья У.
Кристина Т.
 
9 3 4 2 2 1 2 Алена В.
Антон Б.
Анна Г.
Максим Д.
ПУ
ПУ
ПУ
ПУ
Алена В. Из семьи
10 1 1 1 1 - - Александр К.      
11 1 1 1 1 - - Максим З. Институт    
Шк. 37 41 26 27 11 14        
д/ш 14 19 10 16 4 3 Катя А.
Андрей А.
Дарья Б.
Анна Б.
Максим И.
Даниил П.
  Андрей А.
Сергей Б.
Анна Б.
Андрей Г.
Илья Д.
Руслан К.
Даниил К.
Аркаша Л.
Ольга Л.
Дима М.
Миша С.
 
Итого 51 60 36 43 15 17   18    

2.2. Возрастной состав

2-4 года 6 11 лет 6
5 лет 6 12 лет 3
6 лет 1 13 лет 5
7 лет 5 14 лет 5
8 лет 3 15 лет 10
9 лет 1 16 лет 6
10 лет 1 17 лет 1
    19 лет 1

 

Возраст от 2 до 6 лет от 7 до 12 лет от 13 до 15 лет от 16 и старше
Количество 13 19 20 8
В процентах 22% 32% 33% 13%

Возрастной состав детей

  Девочки Мальчики
Дошкольники с 2 до 6 лет 2 11
Средний школьный возраст с 7 до 12 лет 4 15
Старший школьный возраст с 13 до 18 лет 11 17
ВСЕГО: 17 43

Численность девочек и мальчиков

2.3. В Покровском детском доме систематически ведется социально-правовая, психолого-педагогическая и оздоровительная работа по реализации законных прав и социальных гарантий ребенка в соответствии с законодательством РФ.

Социальная защита. Соблюдение прав и гарантий Российского законодательства и иных нормативно-правовых актов

Все воспитанники детского дома имеют социальный статус.

Семей в детском доме – 8

по 4 человека 1
по 3 человека 1
по 2 человека 6

Причины направления в детский дом

Причина Количество
Оба родителя ЛРП 10
Один родитель ЛРП 25
Ограничены в РП 1
Круглые сироты 8
Заключение 7
Отказ от усыновления по суду 1
Акт об оставлении 2
Сроком на 1 год 6

Причины направления в детский дом

Выплата алиментов

Всего – 60 воспитанников.

Назначены алименты – 38 чел.

Из них получают – 13 чел.

Алименты поступающие с родителей воспитанников зачисляются на их лицевые счета.

Выплата пенсий

Пенсия назначена 21 воспитанникам (20 по ПК, 1 по инвалидности).

59 воспитанников детского дома из 60 имеют гражданство РФ.

Не имеет гражданства 1 ребенок (переселенка из Таджикистана).

Документы на приобретение гражданства по данному ребенку, прибывшей в детский дом 31.12.2010 года, поданы в ОВИР.

В 2010-2011 году ещё одному воспитаннику было оформлено гражданство РФ.

Также оформлены вкладыши РФ 6 воспитанникам.

22 воспитанника детского дома имеют паспорт гражданина РФ.

Нарушений сроков получения паспортов и гражданства нет.

Анализ состава воспитанников по принадлежности к территориям, впервые выявившим ребенка

Район прибытия Количество Имеют жильё Не имеют жилья
г. Владимир 8 7 1
г. Александров      
Александровский район 1 1  
г. Гусь-Хрустальный 2 2 -
Гусь-Хрустальный район 0 0 -
о. Вязники 7 4 3
г. Собинка 2 2 -
Собинский район 7 6 1
г. Петушки 4 1 3
Петушинский район 15 12 3
г. Ковров 4 4 -
Кольчугинский район 1 - 1
Округ Муром 1 1 -
Судогодский район 1 1 -
Юрьев-Польский район 0 - -
Селивановский район 0 - -
Суздальский район 5 4 1
Камешковский район 1 1  
г. Киржач 1 1  
ИТОГО 60 47 13

Наличие жилого помещения у воспитанников

Из 60 воспитанника детского дома:

  • имеют жилье (прописка) 47 человека,
  • не имеют жилья 13 воспитанников, по причинам:
Причины отсутствия жилья Примечание
1 Жилье сгорело Письмо администрации дер. Толпухово от 03.12.2001 г.
2 С рождения нигде не был зарегистрирован Постановление главы Петушинского р-на № 724 от 28.04.2009 г. «Об обеспечинии жилым помещением за счет субсидий из областного бюджета»
3 Переселенец из Молдавии. Родители в розыске.  
4 Мать продала жилье. У ребенка нет нигде прописки  
5 Закрепленного жилья не имеет, согласно Постановления главы округа Кольчугино № 60 от 21.01.2003 г. Администрация округа Кольчугино обязуется обеспечить жилым помещением за счет субсидий из областного бюджета
6 Родители отказались от усыновления по суду. Ребенок был выписан из квартиры и квартира продана  
7 Закрепленного жилья не имеют. Проживали в квартире, принадлежащей на праве собственности бабушке Акт обследования жилищных условий от 26.10.2004 г.
8 Жилье сгорело Администрация Мо
Петушинский район обязуется обеспечить жилым помещением за счет субсидий из областного бюджета
9 Закрепленного жилья не имеют. Мать продала квартиру, переехала в другой город.  
10 Родители не имели сохраненного жилья
Жилье сгорело
Акт ЖБУ семьи Нестеровых от 02.07.2008 года
11
12 Нет сохраненного жилья  
13 Переселенец из Таджикистана
Родители жилья не имеют
 

Наличие жилого помещения у воспитанников

По воспитанникам, не имеющим жилья на основании приказа Департамента образования г. Владимир № 534 от 31 июля 2007 года отправлены письма главам администрации, откуда прибыли воспитанники, для включения их в список по предоставлению благоустроенного жилья за счет областных субсидий в течение двух лет до выпуска воспитанника из учреждения.

За 2011 год направлены письма в жилищные комиссии по следующим четырем воспитанникам.

Получены Постановления глав района о постановке этих воспитанников на очередь по предоставлению жилья за счет областных субсидий.

Отправлено 34 запроса на акты сохранности жилья воспитанников (по 47 воспитанникам).

2.4. Социальными педагогами детского дома постоянно ведется огромная работа по взысканию алиментов с родителей воспитанников: посылаются запросы судебным приставам, ведется розыск родителей, подаются иски на привлечение родителей к уголовной ответственности по ст. 157 ч. 1 УК РФ. Социальные педагоги выезжали на заседания суда по рассмотрению УД.

  • выходы в суды - 18
  • посланы запросы судебным приставам – 19
  • высланы исполнительные листы, вновь прибывших воспитанников - 5

За текущий учебный год были оформлены иски

На ЛРП На признание безвестно отсутствующим Розыск родителей На вступление в наследство На привлечение к уголовной ответственности за неуплату алиментов На замену взыскание алиментов с родителей
5 1 1 - 5 2

Оформлены следующие документы и льготы

Пенсии Страховые свид-ва СНИЛС Паспорт Российское гражданство Вкладыш РФ Акты сохранности жилья Запросы по алиментам Оформл. ИНН Оформл. полисы
6 10 3 1 6 36 29 5 18

2.5. Анализ движения воспитанников

За 2010-2011 учебный год в детский дом поступило 18 воспитанников.

На каждого из них заведено личное дело, оформлены анкета для Центра по усыновлению, социальный паспорт воспитанника, оформлена прописка или регистрация по месту пребывания, открыт счет в сбербанке, оформлен СНИЛС.

В 2010-2011 уч. год выбыло 23 воспитанника.

Анализ движения воспитанников

На каждого воспитанника, выпускающегося из детского дома, подготавливается пакет документов по выпуску, по переводу в другое учреждение, в другую семью (ксерокопия документов, согласие на опеку, усыновление, снятие с учета по месту регистрации или прописки).

2.6. Работа с выпускниками

В 2011 году в Покровском детском доме выпускаются 6 воспитанников.

Из них: 1 – выпускник одиннадцатого класса; 5 - выпускников девятиклассников.

К подготовке выпускников за время жизни в детском доме к самостоятельному и ответственному решению собственных проблем подключаются социальный педагог, психолог, врач и вся администрация детского дома.

В течение всего учебного года, нами проводилась "Постинтернатная подготовка к самостоятельной жизни воспитанников", которая включала три раздела:

  • Основы государства и права. Права и обязанности несовершеннолетних.
  • Социально-психологический тренинг для выпускников детского дома.
  • Этика и психология семейной жизни.

Основными задачами данного курса являлись:

  • подготовка выпускников детского дома к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав, ответственности за неисполнение возложенных на гражданина прав;
  • формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение;
  • овладение детьми знаниями, умениями и навыками эффективного поведения;
  • вооружение воспитанниц и воспитанников основами знаний о брачно-семейных отношениях, потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умению правильно строить внутрисемейные отношения.

С выпускниками проводилась индивидуальная и групповая форма работы, которая включала в себя разные жизненные проблемы, отыскивали вместе с ними пути их разрешения и пробовали создавать свои правильные версии и старались использовать положительные ситуации из жизни.

В практических занятиях "Билет в будущее" анализировались ценностные ориентации выпускников, их жизненные планы, делались попытки выявить представления выпускников о своей готовности к самостоятельному решению "взрослых" проблем. Ребятам давались советы экономического и психологического характера.

К выбору своей будущей профессии наши выпускники подошли с большой ответственностью и пониманием. Детский дом сотрудничает с Московским фондом ПРО и участвует в акции «Пропуск в профессию». В этом учебном году фонд организовал нам следующие экскурсии:

  • в Россельхозбанк г.Сергиев Посад;
  • в автотехцентр «Мерседес» г. Москва;
  • в «Леруа Мерлен» г.Красногорск;
  • на обувную фабрику «Ральф Рингер» г. Владимир.
  • в рекламное агенство г. Владимир,

где выпускникам было подробно рассказано о профессиях, проведены мастер-классы, экскурсии по цехам и отделам.

С выпускниками посетили фабрику «Крафт» с целью получения дополнительной информации о профессиях фабрики. Была подготовлена презентация фабрики и экскурсия по рабочим местам цехов.

Также посетили хлебозавод, где воспитанникам показали с чего начинается приготовление теста, ее замес и разложение на порции белого и черного хлеба. Затем ребята увидели процесс выпечки хлеба и сухарей, ну и снятия пробы. Здесь они познакомились с разными профессиями, как тестомес, пекарь, которые рассказали о своей профессии и пригласили на работу в летний период.

Каждый из них определился в выборе будущей профессии и учебного заведения, где он будет обучаться.

Проведенный анализ анкетирования показал, что из всех выпускников, 43% выбрали будущую профессию, исходя из личного интереса к данной сфере, 0 % - выбирали будущую сферу деятельности, предполагая материальную выгоду от выбранной профессии, 57 % - сделали свой выбор, исходя из личных способностей и возможностей.

Также была проведена презентация выбранной профессии, где воспитанники действовали по принципу "Не знаем- узнаем". Им предлагался наглядный материал со словами, которыми они могли пользоваться при презентации и могли правильно формировать положительное мнение о себе, говорить о своих профессиональных достоинствах и показать уверенность в себе.

В феврале 2011 года в детском доме был проведен конкурс среди выпускников «Подготовка выпускников к самостоятельной жизни». Целью аттестации было:

  • Донести до выпускников общие представления о мире, в котором им предстоит жить, о существующих возможностях, о правах и обязанностях, имеющихся как у взрослых, так и у детей; об основных источниках права и их назначениях и т. д.
  • Повысить уровень социального интеллекта воспитанников и развитие навыков самостоятельного действия (В тебе самом источник сил).
  • Социально-нравственных представление воспитанников об обществе и ближайшем окружении (станция «Этикет»).
  • Развить коммуникативные навыки и творческие способностей воспитанников («Белошвейка», «Зеленная аптека», «Волшебный чай» и т. д.)
  • Получение воспитанниками сведений о факторах, влияющих на здоровье и благополучие человека; подведение их к осознанию, что именно образ жизни каждого из них определяет уровень здоровья, к стремлению выбрать здоровый образ жизни, отвечающий их психическим и анатомо-физиологическим особенностям («Семейный доктор»).

Каждый участник осуществляет свои виды деятельности, состоящие из специально подобранных компонентов и показателей. Например, деятельность выпускника проявляется в выборе профессионального образования, в труде на производстве и дома, в отношении к этому труду, в умении общаться с окружающими, во взаимодействии с государственными институтами и учреждениями социальной инфраструктуры, в проявлении правовой культуры, культуры поведения и быта, в выполнении различных социальных ролей и т.д.

4 человек из 6 по результатам внутридетдомового конкурса претендовали на участие в областном конкурсе «Выпускник 2011 года».

Выпускники хорошо ориентировались в правовых и социальных вопросах, свободно вели беседу на самопрезентации, показали высокие результаты в спорте, в умении приготовить вкусные и полезные блюда, содержать в надлежащем порядке свою одежду и жилище.

И как результат этой работы на областном конкурсе «Выпускник 2011 года»:

  • Антон Б. стал победителем в конкурсе «Я и мой компьютер»
  • Алена В. и Максим З. заняли первое место в конкурсе «Я и моё здоровье»
  • Александр К. занял второе место в конкурсе правовых знаний «Я сам».

18 мая 2010 года состоялась поездка в департамент образования для полного определения места учебы выпускников. Все воспитанники идут учиться в выбранные ими учебные заведения.

Вся документация необходимая для выпускника была в полном порядке.

Обобщенные показатели уровня готовности выпускников к самостоятельной жизни

Из 6 выпускников 2011 года – 3 человек поступают в ПУ, 3 человек - подали документы в колледжи.

2.7. Анализ работы с кровной семьей, семьями граждан по соблюдению права ребенка жить и воспитываться в семье

С января 2010 года на базе детского дома работает служба сопровождения приемных детей и приемных родителей. Специалисты службы сопровождения, куда входят также и социальные педагоги, работают по запросу приемных родителей, у которых возникли какие-либо проблемы. Специалисты службы сопровождения осуществляют патронаж кровных и приемных семей, оказывают опекунам, приемным и кровным родителям и патронатным воспитателям профессиональную социально-педагогическую и медико-психологическую помощь. После каждого занятия составляются рекомендации, как ребенку, так и родителям.

Индивидуальная работа проводится социальным педагогом с приемными родителями по защите прав и интересов приемного ребенка (жилищные вопросы, розыск родителей, алименты и т. д).

Приемные дети и их приемные родители приглашаются в детский дом на концерты, конкурсы. При такой работе повышается уровень доброжелательности детей, укрепляются детско-родительские отношения, появляются заметные позитивные сдвиги в социальной адаптации и самоутверждении, создаются благоприятные условия для более близкого знакомства семей с детьми-сиротами. Здесь приемный ребенок имеет сравнительный анализ жизни детей детского дома и условия проживания в семье, что тоже благоприятно действует его адаптации в приемной семье.

Социальная служба детского дома ведет работу с кровными семьями, дети которых находятся в детском доме по заявлению родителей на определенный срок. Наша цель состоит в том, чтобы ребенок вновь был возвращен в семью. В отчетный период работа велась с Сорокиной Т.В., с Антроповой А.А., с Королевым А.Н., у которых истекает срок нахождения детей в детском доме по заявлению на 1 год. Данные родители собирают документы, чтобы забрать детей домой. Велась работа с бабушкой Анны Б., которая оформила опеку над ней.

2.8. Профилактика девиантного и аддиктивного поведения

В профилактической работе с детьми «группы риска» мы продолжаем использовать дифференцированный подход. Профилактика строится по малому и большому профилактическим циклам. Большой цикл реализуется по плану Совета по профилактике правонарушений, малый – внутри коллектива группы-семьи. Для педагогов разработана структура малого профилактического цикла, состоящего из этапов:

  1. Социальные причины негативного явления, его влияние на человека, его социальный статус, здоровье. Формы социального контроля негативного явления в современном обществе (лекционно-эвристический этап профилактики)
  2. Обсуждение, анализ и самоанализ реальных негативных поступков по материалам СМИ, из личного жизненного опыта. Составление индивидуальных программ личностного роста (аналитический этап)
  3. Социально-педагогический практикум. Вариативное решение социальных задач с последующим анализом вариантов решений и прогнозированием (по позитивному и негативному направлениям) (опытно-экспериментальный этап)
  4. Самостоятельное моделирование социальных задач. Упражнения по «социальному закаливанию». Участие в пропагандистских акциях ЗОЖ (практический этап) Заключительный этап - Самоанализ реализации программы личностного роста. Центрация на успехе. Продвижение по «лестнице личностных смыслов» (этап рефлексии) Данный цикл используется при следующих поведенческих рисках – склонности к воровству, бродяжничеству и самовольным уходам, агрессивному поведению и хулиганству, аддиктивному поведению.

В продолжении этой работы воспитатели Дмитриева Г.В., Борисова Н.В., Мельникова Г.В. проводили работу по пропаганде здорового образа жизни на семейных часах.

К сожалению, эта работа не всегда давала положительные результаты. В связи с тем, что в течение учебного года поступило 6 воспитанников подросткового возраста, имеющие задатки асоциального поведения, которые неоднократно нарушали режим детского дома.

Дальнейшее решение этих проблем продолжают быть одной из важных задач педагогического коллектива в следующем году.

III. Психолого-педагогический блок

Диагностическая работа

  Вид работы Время проведения Оценка результативности
1 Скрининг в 1х. классах Сентябрь 2010 г., Апрель 2011 г. Срезовой диагностикой охвачены учащиеся первых классов (2 человека). Получены информативные результаты, позволяющие объективно оценить степень готовности первоклассников в школе и динамику в течение первого учебного года.
2 Фронтальное обследование 5х классов Октябрь 2010 г., Апрель 2011 г. Учащиеся пятых классов (2 человека) охвачены срезовой диагностикой по следующим параметрам: самооценка, эмоционально-волевая сфера личности, ценностно-смысловая сфера личности, социальные отношения.
3 Пилотажная диагностика 6х классов Сентябрь 2010 г., Апрель 2011 г. Диагностическое исследование проводилось для оценки сферы интересов детей и формирования программы развивающих занятий с учащимися этих классов (7человек)
4 Профориентационная диагностика в 9 классах сентябрь 2010 г., Февраль-апрель 2011 г. Диагностика и консультирование осуществлялись в дополнение к профориентационной работе, осуществлявшейся по запросу социального педагога и воспитателей семейного центра. Такая диагностика проводилась индивидуально и включала в себя также консультирование по результатам диагностики.
5 Мониторинговая диагностика воспитанников по годовому плану психолога Октябрь 2010 г., Май 2011г. Проводилась в индивидуальной и групповой форме, для определения состояния и динамики психического здоровья воспитанников.(53 человека)
6 Фронтальное обследование воспитанников, обучающихся в 4 классе Сентябрь 2010 г., Февраль 2011 г., Май 2011 г. Учащиеся четвёртых классов ( 3 человека) охвачены срезовой диагностикой, позволяющей объективно оценить Сформированность функций произвольного внимания, абстрактного мышления, произвольного запоминания, темп протекания психических процессов, а также самооценку и некоторые аспекты эмоциональной сферы.
7 Диагностика по индивидуальному запросу В течение учебного года со всеми воспитанниками детского дома С запросом обращались воспитатели, сами дети (учащиеся старших классов) Диагностическое исследование проводилось в соответствии с запросом. В течение учебного года индивидуальная диагностика разной степени сложности осуществлялась с 23 учащимися школы.
8 Диагностика с воспитанниками дошкольного возраста В течение учебного года Плановая диагностика, мониторинговая, по запросу воспитателей и специалистов осуществлялась в течение всего учебного года (20человек)
9 Диагностика готовности к школе Октябрь 2010 г., Январь 2011 г., Май 2011 г. Определение готовности к школьному обучению старших воспитанников дошкольной группы (6 человек)
10 Диагностика для определения поведенческих особенностей воспитанников «Группы риска» В течение всего учебного года Определение положительной динамики в поведении воспитанников (23 воспитанника)
11 Диагностика с вновь прибывшими воспитанниками В течение всего учебного года По мере поступления детей в детский дом проводилась диагностика для подбора коррекционно-развивающей программы воспитанника (16 человек)
12 Диагностика по запросу В течение всего учебного года По мере сложившейся проблемы и по собственному желанию воспитанника (23 человека)

Коррекционная групповая работа

  Вид работы Время проведения Оценка результативности
1 Адаптация первоклассников в школе Сентябрь 2010 г. - Май 2011 г. Программа осуществлялась совместно с воспитателями семейных центров и учителями начальных классов, в которых учились наши дети.. Целью работы было облегчить процесс адаптации детей к школе. Программа Н.П. Слободяник « Я-учусь владеть собой» получила хорошую оценку детей, приближенных к норме, педагогов. По результатам проведенных занятий с воспитателями проводились индивидуальные беседы и составлялись мной рекомендации по дальнейшей работе с этими воспитанниками.
К концу учебного года у Оли З. проявились все ранее выявленные риски, связанные с учебным процессом. По результатам МППК девочку определили в коррекционное образовательное учреждение. Данил Мандрыкин успешно переведен во 2 класс.
Можно рекомендовать такие занятия для параллели 1х классов в следующем учебном году.
2 Адаптация пятиклассников Сентябрь 2010 г. - Май 2011 г. Воспитанники получали знания по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», которая помогла детям овладеть приемами преодоления трудностей, сложившихся в процессе обучения и закрепить навыки учебной деятельности, видна положительная динамика. У Егора П.уменьшились пропуски уроков, у Ани Ж. улучшились показатели учебной успешности. В следующем году можно продолжить работу по этой программе с детьми, активно предъявляющих запросы именно по данной тематике.
3 Профориентационная программа Сентябрь 2010 г. - Май 2011 г. Групповая профориентационная работа велась с воспитанниками девятых классов. Она осуществлялась по авторской адаптированной программе Г.В. Резапкиной « Я и моя профессия».
Эта программа оказалась эффективной для выпускников. Каждый из них выбрал профессию, оценив свои способности и возможности( 6 человек). В следующем году можно подобрать больше наглядного практического материала для усвоения теоретического, т.к. у воспитанников больше развито наглядно-образное мышление.
4 Развивающие занятия с элементами тренинга для 6х классов Самопознание и уверенность в себе Сентябрь 2010 г. - Май 2011 г. Мной использовалась за основу адаптированная программа О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я», она оказалась интересной и актуальной для подростков, можно планировать осуществление этой программы в следующем учебном году. Видна положительная динамика у Даши Е., Сабины К., Лениода Г., Яна Н. Трудно на занятиях было Юре А., редко посещал занятия, и желание заниматься не было. Лучше усвоение материала будет проходить в индивидуальной форме
5 Развивающие занятия с элементами тренинга для 7-8х классов Сентябрь 2010 г. - Май 2011 г. В работе с подростками этого возраста применяла адаптированную авторскую программу А. Микляева «Я - подросток. Мир эмоций». Охотно занимался Миша Ковалев, старался посещать каждое занятие, активно выполнял все задания. Динамика видна: повысился уровень успеваемости, нет пропусков уроков, вырос уровень познавательного интереса, умеет адекватно реагировать на просьбы взрослых, круг общения стал шире, внешний вид опрятней. Эту программу оставлю и на следующий год.
6 Развивающие занятия с воспитанниками 3-4 класса Сентябрь 2010 г. - Май 2011 г. Использовала за основу адаптированную авторскую программу Т.Н. Князева «Я учусь учиться». Младшим школьникам очень нравится заниматься, и полученные знания показали положительную динамику: Максим З. стал лучше учиться, старается самостоятельно выполнять домашнее задание. Карина К. стала социально активной, общительной, расширился круг друзей, уменьшились конфликты с детьми.

Индивидуально-корекционная работа ведется в системе

  Вид работы Время проведения Оценка результативности
1 Индивидуальная работа с вновь прибывшими воспитанниками (16 человек) В течение учебного года Индивидуальная коррекционная работа проводилась с каждым воспитанником, это была длительная работа, предполагающая ряд встреч с ребёнком. В сложных случаях, требующих длительной коррекционной работы, привлекались специалисты детского дома (логопед, врач, массажист, социальный педагог). Успешно прошла адаптация у восьми воспитанников.
2 Индивидуальная работа с воспитанниками дошкольной группы В течение учебного года Индивидуальной работой было охвачено 6 человек, с самого начала учебного года велась работа по подготовке ребенка к школе по программам М.Н. Ильиной, М.М. Безруких. На протяжении всего года дети активно посещали занятия, на которых формировалась психологическая готовность к школе. В большинстве случаев эта деятельность еще включала в себя консультационную работу с воспитателями и специалистами. По результатам ПМПК условно готовых к школьному обучению 2–е: Анна Б. и Дарья Ю. У Даши выявлены факторы риска, которые создадут трудности при обучении: быстрая утомляемость, низкая и неустойчивая работоспособность, неспособность выдержать длительную нагрузку, трудности работы в классе, трудности при обучении к письму, чтению, математике.
3 Индивидуальная работа с детьми младшего школьного возраста В течении всего года Количество младших школьников составило 9 воспитанников. Положительная динамика видна у Андрея Б., Миши Н., Максима З., Карины К. Воспитанники научились контролировать свои эмоции, адекватно относиться к занятиям, к учебной деятельности, знают приемы доброжелательного общения. Есть еще проблемы в развитие связанной речи, поэтому на следующий год продолжу работу с ними по этой программе.
1 Индивидуальная работа с младшими подростками В течение года На индивидуальных занятиях воспитанники учились разбираться в своих чувствах и желаниях, научились строить взаимоотношения с окружающими, справляется с конфликтными ситуациями, принимать на себя ответственность за свои поступки. Программа доступна для детей и буду использовать ее в следующем учебном году.
5 Индивидуальная работа со старшими подростками В течение года Индивидуальное занятие проходило 1 раз в неделю по графику расписания моей работы. Эти занятия позволяли детям сориентироваться в особенностях личностного «психологического взаимодействия», рассказать о проблемах, лучше раскрыться, быть искренним и «самому» найти выход из сложившейся проблемы.
6 С воспитанниками «группы риска» В течение года Специальной программы по профилактической работе с «трудными подростками» по предупреждению социальных отклонений в их поведении нет. И работа проводилась совместно со всеми специалистами детского дома. 3 раза в год собирался ПМПК, по его результатам составлялись индивидуальные рекомендации для педагогов по работе с этими воспитанниками. Такая система деятельности в этом направлении дает не всегда положительную динамику, поэтому предлагаю разработать общую программу для всех специалистов детского дома по своим направлениям.
7 Подготовка к ГИА Февраль 2011 - Май 2011 г. Все занятия посещал Антон Б., вместе составляли план подготовки к ГИА, разбирали вопросы и искали к ним ответы в учебниках. Антон успешно сдал все экзамены, поступает в Покровский педагогический колледж.
8 Скорая психологическая помощь В течение всего учебного года СПП оказывалась всем воспитанникам, находящимся на адаптации в детском доме, эти дети нуждались в психологической поддержке в первую очередь. Чаще всего приходилось разрешать конфликтные ситуации в группе-семье между воспитанниками, оказывать поддержку в учебной деятельности.
9 "Психология самосохранения" для педагогов В течение года однако работа происходит весьма успешно, пусть пока с ограниченным контингентом учителей, нуждающихся в психологической поддержке для успешной работы с детьми без ущерба для своего здоровья и работоспособности.

Консультационная работа

  Вид работы Время проведения Оценка результативности
1 Консультации для воспитателей первоклассников по результатам скрининга Октябрь 2010 г. - Май 2011г. Воспитателям были розданы рекомендации по работе с первоклашками и их результаты скрининга, в ходе которых они смогли больше узнать о своём ребёнке и задать мне вопросы. Воспитатели приходили, и мы вместе решали, как помочь детям благополучно адаптироваться детям в первом классе, как разрешить проблемы в учебной деятельности.
2 Консультации для воспитателей пятиклассников по результатам фронтального обследования Октябрь 2010 г. - Май 2011 г. Возникающие проблемы по адаптации воспитанников в пятом классе разрешались эффективно с помощью психолога, воспитателя и классного руководителя. Мной составлялись индивидуальные рекомендации для учителей по результатам диагностического обследования методики Ясюковой «интеллектуальные способности» по Ане Ж. и Егора П. После этого учителя не завышали требования к Егору П., снизились уровень прогулов уроков в школе.
3 Индивидуальные консультации воспитанников 8 класса В течение учебного года С запросом обращались, как правило, воспитатели. Консультирование проводилось в соответствии с запросом. В течение учебного года индивидуальное консультирование разной степени сложности осуществлялась с 5–ю воспитанниками. Самостоятельно приходила Анна. О, Вика Л.
4 Консультации по профориентации для учащихся 9х В течение учебного года Консультирование осуществлялось на базе диагностики, включало в себя беседу, элементы тренинга, приемы арттерапии.

По итогам психодиагностики к концу учебного 2010-2011 года среди 28 обследованных подростков получены следующие показатели результатов психического здоровья

Эмоционально-волевая сфера:

Тревожность (личностная):

высокая 25% чел.
средняя 68% 19 чел.
низкая 7% 2 чел.

Самооценка:

НУ 25% 7 чел.
ЗВ 21% 6 чел.
А 54% 15 чел.
ЗН - -

Психологический климат:

Благоприятный 4% 1 чел.
Скорее благоприятный 82% 23 чел.
Менее благоприятный 14% 4 чел.

Есть положительная динамика в сравнении с 2010 годом:

  • снизился уровень адекватной самооценки на 6%,
  • снижен уровень завышенной на 7%
  • вырос уровень неустойчивой самооценки на 17% снижен уровень неустойчивой самооценки
  2009 у.г. 2010 у.г. 2011 у.г.
Адекватную самооценку имели 71% 60% 54%
Завышенную 20% 28% 21%
Неустойчивую 9% 8% 25%
Заниженную 0% 4% -

Высокий уровень тревожности снизился на 19%.

Увеличился средний уровень на 20%.

Низкий уровень тревожности и составляет 7%.

  2009 у.г. 2010 у.г. 2011 у.г.
Высокий уровень 42% 44% 25%
Средний уровень 58% 48% 68%
Низкий уровень 0% 8% 7%

Благоприятным микроклимат в группе назвал 1 воспитанник.

  2009 у.г. 2010 у.г. 2011 у.г.
Скорее благоприятным, чем нет 85% 100% 82%
Благоприятным 15% - 4%
Безразличие 0% - 14%

Анализируя результаты диагностики, я пришла к выводу, что объективными причинами небольшой дестабилизации психологического климата в группах – семьях можно считать: субъективное отношение воспитателя к ребенку, нет единой системы и согласованности в работе воспитателей на группе, не всегда удачное комплектование групп, проявления максимализма и негативизма, свойственных подросткам.

Так же обследовано 19 воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста и получены следующие показатели результатов психического здоровья.

Эмоционально-волевая сфера:

Тревожность:

Низкий уровень - -
Средний уровень 68% 13 чел.
Высокий уровень 32% 6 чел.

Самооценка:

НУ 27% 5 чел.
ЗВ 73% 14 чел.
А - -
ЗН - -

Психологический климат:

Благоприятный - -
Скорее благоприятный 100% 19 чел.
Менее благоприятный - -

Агрессивность:

Высокий уровень 21% 4 чел.
Средний уровень 68% 13 чел.
Низкий уровень 11% 2 чел.

Заключение:
по результатам психологического обследования дошкольников и младших школьников были выявлены показатели:

1. Тревожность:

Высокий уровень тревожности - 32%, он выражен у воспитанников – адаптационников: привыкают к режиму дня, правилам внутреннего распорядка, новым детям и взрослым, проживающими вместе с ними.

Средний уровень – норму составляют 68% воспитанников, это показатель хорошего взаимодействия воспитателей и детей, педагогической и психологической поддержки со стороны взрослых.

2.Самооценка:

Завышенную самооценку имеют 73% воспитанников, это свойственно детям дошкольного возраста, т.к. детский максимализм, улучшенное представление о себе, достаточное внимание и тепло со стороны взрослых, частая оценка деятельности ребенка взрослыми, все способствует формированию завышенной самооценки.

Неустойчивая самооценка или несформированная составляет 27% воспитанник, которые являются в своей группе самыми младшими, и не могут никак понять, хорошие они или плохие, потому что из своей группы, где адаптировались, попали в новую среду проживания, и опять им приходиться доказывать что они хорошие, но не всегда это получается.

3. Психологический климат:

Скорее благоприятный составляет 100%, это хороший показатель взаимоотношений педагог-ребенок, младшие воспитанники чувствуют себя защищенными, что помогает им сохранить их психическое здоровье.

4. Агрессивности:

Средний уровень агрессивности составляет 68%. Это показатель основной формы защиты поведения, который чаще всего выражается в вербальной агрессии, т.е. выражении негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы).

Высокий уровень агрессивности наблюдается у 21 % воспитанников. Для этих детей характерны такие виды агрессии как:

  • раздражение: готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость);
  • негативизм: оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов;
  • физическая агрессия: использование физической силы против другого лица.

Низкий уровень агрессии выявлен у 11% детей. Это является нормой, так как каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности.

Здесь видна положительная динамика в сравнении с 2010 годом:

  • снизился уровень адекватной самооценки на 6%,
  • снижен уровень завышенной на 7%,
  • вырос уровень неустойчивой самооценки на 17% снижен уровень неустойчивой самооценки.
  2009 у.г. 2010 у.г. 2011 у.г.
Адекватную самооценку имели 23% 16% 27%
Завышенную 77% 77% 73%
Неустойчивую - 7% -
Заниженную - - -

Высокий уровень тревожности снизился на 18%.

Увеличился средний уровень на 18%.

  2009 у.г. 2010 у.г. 2011 у.г.
Высокий уровень 23% 50% 32%
Средний уровень 77% 50% 68%
Низкий уровень 0% 0% 0%

Психологический климат держится скорее благоприятный.

  2009 у.г. 2010 у.г. 2011 у.г.
Скорее благоприятным, чем нет 77% 100% 100%
Благоприятным 23% - -
Безразличие 0% - -

Сравнительные показатели агрессивности:

  2009 у.г. 2010 у.г. 2011 у.г.
Высокий уровень 43% 28% 21%
Средний уровень 57% 63% 68%
Низкий уровень 0% 9% 11%

Рекомендации для коррекционной работы с воспитанниками на следующий год:

  1. Продолжать работу по снятию высокого уровня тревожности, используя занятия в сенсорной комнате с упражнениями на релаксацию, а так же сказкотерапию, игротерапию и арттерапию; Использовать индивидуальный подход к каждому вновь прибывшему ребенку в работе;
  2. оказание помощи детям в формировании адекватной самооценки, используя плановые занятия с элементами тренинга, игровые упражнения («Кто Я?», «Комплименты», «Игра в зеркале», «Я в глазах других» и т.д.);
  3. поддерживать благоприятный климат в коллективе, формировать справедливое отношение ко всем детям, поддерживать слабых, выступать в их защиту, тем самым формируя самокритичность у детей.
  4. научить детей контролировать агрессивное поведение, совершать безобидные разрушительные действия, которые в приступе агрессии ребенок может делать долго и с наслаждением:
    • позволить ребенку яростно рвать бумагу;
    • резать пластмассовым ножичком пластилин;
    • позволить выплеснуть негативные эмоции на мягкую игрушку, подушку.

В течение 2010 – 2011 учебного года проводилась коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (1 класс). Были использованы следующие программы, адаптированные к конкретному составу детей, их уровню речевого и умственного развития:

  • Каше Г. «Подготовка к школе детей с недостатками речи».
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием.
  • Нищева Н.В.Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
  • Программа Ястребовой для младших школьников.
Группа Фамилия, имя ребенка Речевое нарушение Результат коррекционной работы
Подгот. группа Дарья Ю. ОНР (3 уровень) Все звуки поставлены и закреплены в речи. Звукопроизношение норма. Звуко-буквенный анализ и синтез сформированы. Лексико-грамматический строй приближен к норме. Хорошо ориентируются в пространстве и на плоскости. Знают все буквы родного языка. Сформированы понятия: предложение, звук – буква; гласный – согласный звук, звонкий-глухой, твердый – мягкий, парный, шипящий.
Анна Б. ОНР (3 уровень) Все звуки поставлены, но в речи не автоматизированы звуки р, р. Лексико-грамматический строй речи приближен к норме. Звуко-буквенный анализ и синтез сформированы. Ориентируются в пространстве и на плоскости. Знают все буквы родного языка. Сформированы понятия:предложение,Звук – буква; гласный – согласный, звонкий - глухой, твердый – мягкий, шипящий, парный звук.
Андрей А. Дизартрия Сформирован навык послогового чтения. Необходимо продолжить работу по постановке и автоматизации звуков. Фонематический слух находится на низком уровне. Повысился объем активного словаря.
Старшая группа Максим К.
Савелий Б.
Максим И.
Илья Д.
Даниил М.
Никита П.
Дмитрий С.
ОНР (3 ур.)
ОНР (3 ур.)
ОНР (3ур.)
ОНР (3ур.)
ОНР (3 ур.)
ОНР (3ур.)
Моторная алалия
Необходимо продолжить работу по формированию правильного звуко – произношения, над дифференциацией и автоматизацией поставленных звуков. Велась работа над развитием грамматического строя речи, над развитием связной речи, над темпом и ритмом. Повысился объем активного словаря.
Велась работа по обучению пересказыванию.
Проведено общее обследование ребенка.
Развитие подражания телесным движениям, мимическим, дыхательным, артикуляционным, голосовым.
1 класс Ольга З.
Даниил М.
ОНР (4 уровень) Поставлены все звуки и закреплены в речи.
Велась работа над развитием связной речи.
Сформирован навык послогового чтения.
Фонематический слух приближен к норме.
Велась работа по профилактике дисграфии и дислексии.

Были обследованы поступившие дети: Даниил К. (ОНР 3ур Дислалия), Руслан К. (ОНР 3ур), Аркадий Л. (ОНР 3 ур.)

Цели и задачи на следующий учебный год будут зависеть от индивидуальных особенностей вновь поступивших воспитанников.

IV. Учебный блок

Всего учащихся - 41 человек.

Воспитанники, имеющие годовые оценки «4» и «5» Воспитанники, имеющие более, чем одну «3» в году Воспитанники, закончившие год неудовлетворительно Потенциал роста (воспитанники с одной «3» за год)
4 ч.- 10% 35 ч.- 80% 0 ч.- 0 % 4 ч.- 10 %

Таким образом, можно сделать вывод, о сохранении положительной динамике успеваемости учащихся. Нет воспитанников, оставленных на повторное обучение, количество детей занимающихся на «4» и «5» составляет 10 %, что на 2% ниже, чем в прошлом году. Тем не менее значительно вырос потенциал воспитанников (учащиеся с одной/двумя «3») с 2% до 10%. Это говорит о том, что при надлежащем контроле со стороны педагогического коллектива и стараниях воспитанников, количество обучающихся на «4» и «5» в следующем году может повыситься.

Формы получения общего образования воспитанниками:

Обобщенные показатели уровня готовности выпускников к самостоятельной жизни

Образовательные программы школы и детского дома и учебные планы предусматривают выполнение государственной функции общеобразовательного учреждения – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением совместных задач школы и детского дома, работы на каждой ступени обучения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, самоподготовок, использование мультимедийной техники в образовательном процессе, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление педагогов с новой педагогической и методической литературой, с информационно-комуникационными технологиями.

Все обучающиеся, которые обучались на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Все решения педагогических советов и совещаний выполнены.

Задачи на след. учебный год:

  1. Выявить, как работает воспитатель с сильным и слабым учеником и как ведётся учёт и контроль данной работы.
  2. Педагогическому коллективу школы вести целенаправленную работу по вооружению обучающихся базовыми знаниями и по предупреждению неуспеваемости.
  3. Установление более тесной связи с педагогами школы путём взаимопосещений и проведения совместных мероприятий.
  4. Выполнение рекомендаций психолога по осуществлению индивидуального подхода к воспитанникам, формированию их положительной мотивации к обучению.
  5. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, мешающих дальнейшему изучению материала по предметам (посредством привлечения педагогов-предметников к индивидуальным занятиям с нашими детьми).
  6. Создавать ситуацию успеха, поскольку желание получить похвалу от учителей (и воспитателей) - один из основных стимуляторов успешной учебной деятельности.

V. Воспитательный блок

В 2010-2011 уч.году перед педагогическим коллективом Покровского детского дома была поставлена следующая цель воспитательной работы: Создание условий необходимых для полноценного развития личности воспитанников детского дома.

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

  • Организовать в детском доме благоприятные условия жизнедеятельности приближённые к домашним, способствующие успешной адаптации воспитанников в социуме.
  • Обеспечить медико-психолого – педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников.
  • Формировать основы эстетической культуры и развитие творческих способностей у воспитанников детского дома.
  • Прививать воспитанникам детского дома навыки здорового образа жизни.
  • Способствовать профессиональному самоопределению выпускников, через систему работы по профориентации.

Все воспитанники проживают в семейных центрах, где условия проживания приближены к домашним, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию воспитанников.

Важной составляющей воспитательно-образовательного пространства для воспитанников детского дома, является система дополнительного образования в соответствии с концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ.

В Покровском детском доме созданы все условия для свободного выбора, в соответствии с многообразием развивающей деятельности по средствам кружков, секций, занятий по интересам, потребностям и склонностям самого ребёнка. Дополнительное образование даёт возможность формировать у воспитанников мотивацию к познанию, творчеству, самореализации, к проживанию «ситуации успеха».

В детском доме работают 3 мастерских по трудовому воспитанию: резьба по дереву (8 мест), швейное дело (8 мест), швейная мастерская (8 мест), также работает кружок декоративно прикладного искусства «Вдохновение» в котором занимаются 16 воспитанников, декоративно-прикладное искусство «Флористика» (7 воспитанников), «Бисероплетение» (9 воспитанников).

Выпускницы детского дома имеют возможность получить профессию «швея». Занятия с воспитанниками по профессиональной подготовки проходят на базе Покровского детского дома и предусматривают срок обучения два года.

В 2010-2011 уч. году обучаются и получат свидетельство по профессии «швея» в 2012 уч. году следующие воспитанники:

Ф.И. воспитанника класс год обучения
Ксения М. 7 класс первый
Виктория Л. 8 класс первый

Система воспитательной работы в детском доме состоит из нескольких направлений: художественно-эстетическое, музыкальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, историко–патриотическое.

Для осуществления художественно-эстетического развития в детском доме работают: кружки и студии: художественная студия «Вдохновение», театральная студия «Золотой ключик», фольклорно-хореографический ансамбль «Топотушки».

Воспитанники детского дома - постоянные участники районных, областных, Всероссийских, Международных конкурсов: 2 место в международном фестивале искусств «Кинотаврик» г. Сочи в номинации театр и многие другие достижения.

На базе детского дома функционирует филиал Городищенской музыкальной школы (по классу: скрипка, духовые инструменты, домра). К моменту выпуска из детского дома, воспитанники имеют возможность получить свидетельство об окончании музыкальной школы и получении музыкального образования.

В Покровском детском доме гражданско-патриотическое воспитание является приоритетным. В 2010 году с воспитанниками детского дома была запланирована и реализована система мероприятий посвящённых 66-летию Победы в Великой Отечественной войне. Воспитанниками детского дома была организована «почта добра». Ребята самостоятельно разрабатывали дизайн открыток, составляли в стихотворной форме поздравления для ветеранов.

В детском доме был создан проект «В каждом сердце память о войне», который принял участие в областном конкурсе в соответствии с целевой программой «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2011 годы», утверждённой постановлением Губернатора области от 09.12.2009 № 1031, о проведении в 2010 году конкурса молодёжных проектов. Проект «В каждом сердце память о войне» занял 2 место и выиграл профессиональный фотоаппарат.

Спортивные секции: спортивно-оздоровительный кружок «Будь здоров», футбол, баскетбол, самбо, бассейн.

Одним из основных направлений в работе педагогического коллектива является пропаганда здорового образа жизни воспитанников. Для этого организуются:

  • организация дружеских матчей по футболу с воспитанниками других детских домов, городских школ и воинских частей;
  • организация катания на коньках, лыжах, велосипедах и роликах;
  • проведение спортивных эстафет и праздников в детском доме;
  • в летнее время – многодневные поездки на Валдай «Школа Робинзона», где дети получают навыки для успешной социализации и общения с окружающими людьми.

Практически 100% воспитанников пользуются услугами дополнительного образования. Каждый занимается не менее, чем в двух кружках или секциях. Это позволяет нашим детям, участвуя в различных конкурсах, видеть свои успехи и гордиться успехами, что повышает социальный статус воспитанника и является профилактикой девиантного поведения.

Большое внимание наш коллектив придает и коррекционно-консультативной работе, при этом большое значение придается умению специалистов индивидуально подойти к ребенку. По этим данным можно судить о комплексных средствах положительного воздействия всего педагогического коллектива детского дома на воспитанников. Следует обратить особое внимание, что в этом учебном году, поступило много воспитанников «группы риска», это воспитанники старшего подросткового возраста, уже имеющие негативный социальный опыт. Проводилась большая воспитательная работа с этими воспитанниками, а именно Советы профилактики, собрания, ПМПК, воспитательные беседы с инспектором и участковым.

В детском доме успешно функционирует детский совет «Добродеи», который осуществляет детское самоуправление. В состав совета входят самые ответственные и активные воспитанники, пользующиеся авторитетом и способные принимать решения и давать справедливое оценочное суждение, способные поддержать и оказать дружескую помощь. Но, к сожалению не все ребята проявляют социальную активность в работе Совета, поэтому следует запланировать работу по повышению уровня мотивации.

Воспитательная работа - это целостная система жизнедеятельности детского дома, направленная на реабилитацию негативных последствий физического, психического и социального развития ребенка, создание условий для развития творческого потенциала личности, становление позитивного самосознания у детей – сирот, развитие позитивных жизненных установок.

Анализируя воспитательную работу за 2010-2011 уч.год, были определены цели и задачи на 2011-2012 уч. год.

Цель воспитательной работы:

  • Создать условия для развития и поддержки творческих способностей, талантов у воспитанников детского дома.

Задачи:

  1. Выявление и развитие творческого потенциала, у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Развитие творческого потенциала у воспитанников детского дома, посредством услуг дополнительного образования.
  3. Создать банк данных воспитанников с творческими способностями.
  4. Поддерживать и развивать творческие способности, через участие в конкурсах, выставках, самопрезентациях.
  5. Развивать у воспитанников коммуникативные навыки и познавательный интерес.
  • Подготовить воспитанников детского дома к самостоятельной жизни, создать условия для воспитания человека и гражданина, умеющего успешно социализироваться и адаптироваться в современном мире.

Задачи:

  1. Создание комфортных, максимально приближенных к домашним, безопасных условий проживания воспитанников, стимулирующих их к проявлению самостоятельности, обучение их трудовым и бытовым навыкам.
  2. Формировать у воспитанников общую культуру, адаптируя их к жизни в социуме.
  3. Разработать эффективные механизмы коррекционной работы с воспитанниками группы риска.
  4. Развивать у воспитанников детского дома потребность к саморазвитию и самоопределению.
  5. Организовывать условия для осознанного выбора и последующего освоения программ по профессиональной ориентации и до профессиональной подготовки воспитанников.

Огромную помощь в воспитательной работе оказывает заведующая библиотекой Михалевская Н.В.

Библиотека Покровского детского дома за 2010-2011 учебный год обслужила 74 читателя.

Из них:
39 - читатели - воспитанники.
35 - читатели - педагоги – воспитатели.

Выдано: 3112 экземпляров научно-популярной, справочной, учебной и художественной литературы.

Книжный фонд библиотеки: 9850 экземпляров.

Количество читателей Книговыдача Средний охват
1-2 класс - 2 1-63 обществ. политич. – 725 экз.  
3-4 класс - 8 2-5 естественно–научной - 492 экз.  
5-6 класс - 9 75-85 искусство, спорт - 151 экз. 100%
7-9 класс - 17 Детская литература – 502 экз.  
Учащиеся ПТУ - 3 Художественная литература – 925 экз.  
Педагоги–воспитатели - 35 Прочая литература – (3, 4, 83, 81 отдел ) – 317 экз.  
Итого - 74 читателя Итого - 3112экземпляров книг  

Выдано 87 тематических справок по различной тематике, по всем отраслям знаний.

Основными задачами работы библиотеки является обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём информационного и библиографического обслуживания читателей.

Формирование у читателей навыков независимого пользователя: обучение работы с книгой, поиску, отбору и умению оценивать информацию, повышение качества и техники чтения у читателей учащихся младших классов. С каждым воспитанником проводится индивидуальная работа.

Способствованию формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы: проводить беседы, литературные часы, викторины, литературные игры, библиотечные занятия и другие мероприятия.

За 2010 - 2011 учебный год оформлено - 24 книжных выставок.

По всем книжным выставкам проводились диалоги у выставок, беседы, викторины.

Такие книжные выставки как «Покров Пресвятой Богородицы»; «Рождество Христово»; «Святая Пасха», «Широкая Масленица» были оформлены по теме духовно-нравственного воспитания. По этим выставкам проводились беседы об истории возникновения христианских праздников, о том как в разные годы они отмечались на Руси, какие обряды с ними связаны.

В России существовали прекрасные традиции семейных чтений, когда и взрослые и дети, вместе думали, переживали, сострадали. В нашем детском доме проходят семейные часы по различной тематике. Так целая неделя была посвящена православному празднику Масленица. На семейных часах рассказывали о каждом дне праздника, пекли блины, загадывали загадки, заклички, пословицы о блинах и масленице. В швейной мастерской ребята сделали чучело госпожи масленицы. Ребята семейного центра №1 вместе с воспитателем Латышевой Л.Ю. представили на конкурс рецепты приготовления блинов: блины с припёком, фаршированные блинчики и другие. В последний день Масленицы, ребята вместе с гостями – волонтёрами сожгли изготовленное чучело. Огонь – символ Солнца и тепла – одержал победу над зимой. Целью семейного часа было рассказать ребятам об истории возникновения праздника, о русских обычаях. Многое из старинного празднования Масленицы ушло в прошлое, но некоторые традиции сохранились до наших дней. Мы должны привить своим детям интерес к русской культуре, развивать образную, эмоциональную речь и творческие способности детей.

Для педагогов оформлена книжная полка «Для вас педагоги», где выставлена новая методическая литература по педагогике, воспитанию детей, журналы для специалистов.

Учащиеся и педагоги всегда находят на выставках для себя нужный материал.

Библиотека выполняет не только информационную, воспитательную и методическую работу, но и досугово-просветительскую (массовую) работу.

Проведены книжные обозрения, беседы, викторины, литературные часы по творчеству писателей.

Систематически проводились беседы - информации по страницам журналов: «Юный натуралист»; «Муравейник»; «Маруся»; «Ромео и Джульетта» и др. Девочек старших классов больше интересует журнал «Ромео и Джульетта» и «Маруся». Вика Л., Кристина Т. всегда первые прочитывают до конца эти журналы, и только потом делятся с другими девочками любимыми журналами.

Конкурс «Спасём детей – спасём Россию».

В сентябре 2010 года исполняется 75 лет Председателю Российского детского Фонда, детскому писателю А.А.Лиханову и в связи с этой юбилейной датой, приуроченной к 65 - летию Великой Победы и 60–летию Международного дня защиты детей мы принимали участие в областном конкурсе «Спасём детей – спасём Россию». В библиотеке была оформлена книжная выставка «Мир детства в творчестве А. Лиханова». По произведениям «Чистые камушки»; «Солнечное затмение»; « Мой генерал» были проведёны обзоры – обсуждения. Саша Ж., Коля Т., Лена Е., Илья Н. встречались с писателем , когда были в Московском санатории, слушали его выступления. Ребята приняли активное участие в обсуждении. На конкурс были представлены сочинения и отзывы по книгам А. Лиханова «Никто» под названием «Судьба сироты», написанное учащейся 9–го класса Соней М.; «Книга, которая меняет взгляды на жизнь» - отзыв по повести «Обман» - написала Ксения М. ученица 6–го класса; «Книга, ставшая моим другом» - отзыв по повести «Солнечное затмение» - написала Анна Г.; сочинение «Чему я учусь у Лиханова» - написала Евгения Т. ученица 9-го класса. Помимо сочинений были сделаны прекрасные иллюстрации по произведениям А.Лиханова и картины на стекле. Была проведена большая работа, и она будет продолжена в новом учебном году.

Чтение – традиционный и до сих пор самый распространённый способ получения знаний. Заботясь об эстетическом и нравственном развитии воспитанников, мы должны содействовать формированию у них способности наслаждаться миром прекрассного. Поэтому в «Литературно – поэтической гостиной» на литературных часах, знакомим детей с миром поэзии, с биографической и творческой деятельностью поэтов, музыкой по их произведениям. При подготовке к мероприятию ребята не только учат стихи по теме, но и рисуют интересные картины по прочитанным стихам. Совместно с воспитателем семейного центра № 1, Латышевой Л.Ю. в литературной гостиной были сделаны выставки рисунков по временам года (осень и зима). Соответственно интересно и с большой пользой для ребят прошёл литературно – поэтический час «Отговорила роща золотая» и «Зимушка – зима». Такие занятия приучают детей слушать красивую, правильную речь, обогащают их словарный запас, формируют хороший эстетический вкус и создают положительный эмоциональный настрой.

Совместно с воспитателем Лохматовым И.В. проведёны семейные часы, посвящённые славным сынам России: к 790-летию со дня рождения Александра Невского; 280-летию со дня рождения Александра Суворова; 50-летию со дня полёта Юрия Гагарина в космос и др. Семейные часы на исторические темы ребята очень любят. Всегда сами принимают в них участие: читают стихи, отгадывают викторины.

Неделя детской книги проходит во время весенних каникул.

  1. Открытие Недели Детской и юношеской книги под названием «Книжкины именины» прошло 24 марта. Ребята узнали, когда впервые в нашей стране стали праздновать неделю детской и юношеской книги. Все ребята активно принимали участие в викторине «Путешествие в Читайгород», Максим З. и Ярослав С. инсценировали сценки из произведений Н.Носова и В. Драгунского.
  2. Экскурсия в городскую детскую библиотеку во время «Недели детской книги, где нашим воспитанникам был проведён обзор – викторина по творчеству русских писателей, просмотрен художественный фильм по произведению Н. Носова. Ребятам, работники библиотеки, предложили принять участие в конкурсе выставку посвящённому «Дню Славянской письменности и культуры». Наши воспитанники на конкурс представили свои работы сделанные по стеклу (Солунские братья Кирилл и Мефодий; первопечатник Иван Фёдоров); вышивку бисером (Азбука); сочинение «Откуда же взялась кириллица», которое было написано Ерёминой Дашей. Работы наших воспитанников были самые лучшие. Все они в мае месяце были награждены дипломами: это Даша Е., Ян Н., Сабина К. и Карина К., Миша Н.

В сентябре ездили с группой воспитанников в город Владимир на подведение итогов конкурса «Спасём детей спасём Россию» приуроченную к юбилею Председателя Российского Детского Фонда, детского писателя А.А. Лиханова. И в библиотеке, и в группах проводились беседы, обсуждения произведений А.А. Лиханова, была организована в сентябре, ко дню юбилея писателя книжная выставка «Часовой детства».

Труд детей был не напрасен. На празднике подведения итогов конкурса, за все представленные работы, воспитанники получили дипломы Владимирского детского фонда. А это были и сочинения по произведениям А.А. Лиханова, рисунки, сделанные ребятами к произведениям писателя, интересные работы исполненные по стеклу. Ребята остались очень довольны поездкой. Оба эти конкурса я думаю очень удались, работа проводилась большая в итоге были получены награды.

Запланированные краеведческие чтения, к сожалению, не удалось провести по той причине, что на семейных часах эта тема была раскрыта воспитателями семейного центра. В следующем году эта работа будет снова продолжена.

Всем педагогам-воспитателям оказывалась методическая помощь в подборе литературы для проведения открытых занятий, бесед с воспитанниками во время проведения семейных часов и в подготовке педагогов к аттестации.

Для всех специалистов в библиотеке выписываются периодические издания: газеты и журналы. По мере поступления в библиотеку новинок литературы по педагогике, психологии, по внеклассной работе все специалисты об этом получают информацию.

Работа с книжным фондом:

  • Обработка новых поступлений учебной, методической, художественной литературы, запись её в инвентарную книгу.
  • Расстановка книг на полках.
  • Списание устаревшей по содержанию и ветхой литературы.
  • Оформление подписки газет и журналов на 2011-2012 учебный год.
  • Составление списков учебников и учебной литературы для воспитанников.

Задачи библиотеки на 2011 – 2012 учебный год:

  1. Продолжить формирование интереса к чтению и информационной культуры воспитанников.
  2. Провести краеведческие чтения «Город, в котором мы живём» по теме:
    а) Фольклорный праздник «Прикосновение к вечности» - Покров – день.
    б) «Из бабушкиных сундучков» - (о русском народном костюме).
  3. «Пернатые соседи» - о птицах нашего края.
  4. Знаменитые жители и гости Покровского узда.
  5. Мастера, которые жили в Покровском уезде.
  6. Промышленность города в старину и в настоящее.