Официальный сайт
ГКУ ВО "Покровский детский дом"

Публичный отчет
Государственное казенное образовательное учреждение Владимирской области «Покровский детский дом»
(ГКОУ ВО «Покровский детский дом»)
за 2012-2013 учебный год

Название раздела Содержание
1 2
1. Общая характеристика учреждения

1. Тип, вид, статус учреждения

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Покровский детский дом» (ГКОУ ВО «Покровский детский дом»).

Детский дом осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием на основе областных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

Детский дом открыт в 1942 году. В декабре 1985 года детский дом приобрел статус семейного детского дома. В декабре 2006 г. распоряжением Губернатора Владимирской области от 06.12.2006 г. № 689-р детский дома внесен в реестр областных государственных образовательных учреждений.

Устав (в новой редакции) утверждён приказом Департамента образования администрации Владимирской области № 716 от 28.06.2011 года.

2. Экономические и социальные условия территории нахождения

Юридический адрес учреждения: 601120, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. 3-го Интернационала, д. 50.

Фактический адрес учреждения: 601120, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. 3-го Интернационала, д. 50.

Тип здания, год постройки: жилое, год постройки 1960, Общее количество групп 6.

Номер телефона: (49243) 6-12-32, номер факса: (49243) 6-26-35; (49243) 6-12-32.

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта в интернете: http://detstvo-pokrov.ru/

Руководитель учреждения: Рогова Светлана Александровна.

3. Лицензия, государственная аккредитация

Лицензия на образовательную деятельность (№, дата выдачи, срок действия): серия РО № 2603, выдана 27.12.2011 г. Департаментом образования администрации Владимирской области, бессрочно.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности (№, дата выдачи, срок действия): серия ФС-1 №ФС-33-01-000374, выдана 26.07.2008г. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

4. Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Учредителем ГКОУ ВО «Покровский детский дом» является Департамент образования Администрации Владимирской области. Место нахождения Учредителя: Владимирская область, 600000, г. Владимир, ул. Комсомольская, д. 1. тел./факс: (4922) 32-55-34, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

2. Условия воспитания и обучения

1. Режим работы

Круглосуточный.

2. Численность воспитанников

На 01.08.2013 г. в детском доме проживают 54 воспитанника, из них 5 - на патронатном воспитании. Все воспитанники проживают в семейных центрах, где условия проживания приближены к домашним, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию воспитанников. Воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста живут в отдельных семейных группах, что формирует отдельную благоприятную развивающую среду и способствует успешной адаптации в детском доме и школе.

В детском доме проживают как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, так и дети, нуждающиеся в государственной защите, в возрасте от 3 лет до 18 лет.

3. Учебно – материальная база

Условия содержания и воспитания детей приближены к домашним: помещения красиво оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Оборудованы необходимые помещения для содержания и развития детей: комнаты самоподготовки, компьютерный класс, актовый зал, столярная и швейная мастерские, класс хореографии, тренажёрный зал, спортивный зал для дошкольников и школьного возраста. Санузлы, комната гигиены, душевые – все оснащено современным оборудованием. Уютные спальни рассчитаны на 4 человека.

Имеются помещения медицинского назначения:

  • изолятор на 2 места;
  • кабинет врача;
  • процедурный кабинет;
  • стоматологический кабинет;
  • физиокабинет;
  • массажный кабинет;
  • диагностический кабинет.

Оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, кабинет социального педагога и других специалистов.

Залы, кабинеты, площадки, музей, оборудование, техника Количество
Спальные комнаты 16
Групповые комнаты для отдыха и занятий 6
Спортивный зал 2
Фитнес - класс 1
Спортивная площадка 3
Актовый зал на 1
Мастерские (швейная, столярная, слесарная, обслуживающий труд) 3
Столовая на 100 посадочных мест 1
Библиотека, читальный зал, книжный фонд 2
Кабинет для групповых и индивидуальных занятий 4
Паспортизированный музей прикладного искусства «Вдохновение» 1
Банно-прачечный блок 1
Гараж 1
Огород, сад 2
Компьютерный класс 1
Кабинеты:  
Научно - методический 1
Заместителя директора по учебной работе 1
Заместитель директора по воспитательной работе 1
Заместитель директора по административно-хозяйственной части 1
Зимний сад 2
Филиала музыкальной школы 2
Социального педагога 1
Педагога - психолога 1
Учителя - логопеда 1
Медицинский (ЛФК, массажа, стоматолога, процедурный, изолятор на 7 койко-мест) 6
Сенсорная комната 3
Православная комната 1
Костюмерная 1

Имеются подсобные помещения (кладовые, кастелянная).

Пищеблок включает:

  • обеденный зал;
  • горячий цех;
  • цех сырой продукции;
  • кладовые для хранения продуктов;
  • посудомоечную.

Пищеблок оснащен необходимым современным оборудованием, все оборудование находится в рабочем состоянии.

Материальное обеспечение воспитанников детского дома осуществляется в соответствии с нормативом.

Одежда и обувь воспитанникам приобретается с учетом моды и интересов детей в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению, в соответствии с нормой.

Для подготовки к взрослой жизни в каждой группе семье оборудованы комнаты социально-бытовой ориентировки, в них воспитанники получают знания и опыт ведения домашнего хозяйства.

4. Кадровый потенциал

Детский дом укомплектован сотрудниками согласно штатному расписанию. В 2012/2013 учебном году в педагогический состав детского дома входило 24 человека. Из них основные сотрудники - 22, по совместительству - 2 человека. В 2012/2013 учебном году прослеживалась положительная динамика стабильного состояния профессионализма педагогических работников, обслуживающего персонала, включая совместителей. Всего, с высшим образованием – 20 человек. Ученую степень имеет 2 человека.

Свою миссию педагогический коллектив видит в воспитании физически, нравственно здоровой личности, способной адаптироваться в современном обществе.

Принципы, на которых построена методическая работа педагогов учреждения:

  1. Перспективное, тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа).
  2. Единая тематика учреждения, исходящая из целей и задач развития детского дома на данном этапе (личностно- ориентированный подход, совместность, сотрудничество, сотворчество воспитателя и воспитанника).
  3. Планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе.
  4. Диагностика и анализ деятельности педагога (основные направления: педагог-воспитанник, воспитанник-воспитанник, педагог-педагог, педагог-администрация детского дома).
  5. Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации педагога или его притязаний на аттестацию.
3. Содержание образования

1. Уровень и направленность реализуемых программ

Образовательные программы школы и детского дома и учебные планы предусматривают выполнение государственной функции общеобразовательного учреждения – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением совместных задач школы и детского дома, работы на каждой ступени обучения.

Для более успешной адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и на основе рекомендаций МППК в учреждении реализуется программа развития ГКОУ ВО «Покровский детский дом» «Дорога к зрелости».

Научно-методическая работа коллектива детского дома строится на основе работы Опытно – экспериментальной площадки (ОЭП) по теме: «Формирование реабилитационного пространства в системе сопровождения выпускников детского дома».

Физкультурно-спортивное (физическое воспитание).

Художественно-эстетическое (музыкальное воспитание, театральная студия).

Социально-педагогическое (трудовое обучение, декоративно-прикладное творчество – кружок «Искусница»).

Научно-техническое (информационно-коммуникационные технологии).

Трудовая подготовка с целью социально-трудовой адаптации воспитанников осуществляется по направлению обслуживающего, общественно-полезного, творческого труда. Основная часть учебного времени трудового обучения направлена на практическую деятельность.

2. Возможности получения дополнительного профессионального образования

Воспитанники обучаются компьютерной грамотности и хорошо владеют программами Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

Эффективно и результативно работают и обучаются воспитанники в кружках декоративно-прикладного искусства «Искусница», так же - в театральной студии «Вдохновение», у девочек есть возможность получить профессиональное образование «Швея», находясь еще в детском доме.

Воспитанники принимают участие в новом проекте: «Создай свой стиль», проводимого Благотворительным Фондом «Северная корона», при поддержке члена попечительского совета фонда кутюрье В. А. Юдашкина.

3. Используемые информационные технологии

Для организации учебно – воспитательного процесса в детском доме имеются музыкальные центры, DVD, проектор, видеокамера, фотоаппараты, компьютеры, телевизоры в каждой группе. Актовый зал оборудован домашним кинотеатром. Знакомство с информационными ресурсами помогает воспитанникам соответствовать современным требованиям и получать необходимую для обучения информацию.

4. Воспитательная работа и социальная защита воспитанников

1. Формы воспитательной работы

В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома была поставлена следующая цель воспитательной работы: «Создание комфортных условий жизнедеятельности необходимых для полноценного, разностороннего развития личности воспитанников детского дома». В детском доме используются коллективные и индивидуальные формы методической работы. Для выполнения поставленной цели был организован ряд воспитательных мероприятий с воспитанниками, через многочисленные виды и формы работы, в которые вошли:

  • гражданско – патриотические акции: «Читаем детям о войне», «Отечественная война 1812 г.» - 200 лет, «Сталинградская битва»-70 лет;
  • вечер памяти «Чтобы помнили», посвящённый выдающемуся полководцу, герою Великой Отечественной войны Георгию Константиновичу Жукову;
  • изготовление и возложение венка к мемориалу «Скорбящая мать» 9 мая;
  • 1 июня в рамках Международного Дня защиты детей, воспитанники посетили с концертной программой женскую колонию в Головино;
  • 3-9 июня в детском доме проводил работу русско-американский лагерь, совместно с волонтёрами из благотворительного фонда «Надежда»;
  • было проведено множество спортивных мероприятий: игры, эстафеты, весёлые старты;
  • педагогическая лаборатория с использованием синема-технологий;
  • неоднократное посещение аграрно-туристический комплекса «Богдарня» Петушинского района, с экскурсией на озеро с плавающими островами;
  • воспитанники на прогулке катались на лошадях и квадрациклах;
  • посещение с экскурсией сыроварни, ознакомление с технологией изготовления сыра с его дегустацией;
  • день положительных эмоций;
  • профилактическая работа с воспитанниками по противодействию употребления наркотических веществ;
  • работа «Совета по профилактике правонарушений»;
  • областной туристический слёт для воспитанников детских домов;
  • работа с воспитанниками «группы риска», а именно их активное вовлечение в развивающую среду, повышение социальной значимости путём выполнения ответственных заданий при непосредственной им помощи и поддержки со стороны взрослых;
  • организация работы детского Совета «Добродеи»;
  • с 11.04.-14.04.2013г. участие в работе «Творческой мастерской» для воспитанников детских домов;
  • участие и съемки воспитанника в главной роли документального фильма «Я живу». 16 июня исполнитель роли в фильме и воспитанники были приглашены на Международный кинофестиваль им. Андрея Тарковского, где во внеконкурсной программе был представлен фильм «Я живу», созданный при поддержке благотворительного фонда «Северная корона».
  • участие в разнообразных мероприятиях, акциях, проводимых в рамках международных, всероссийских, областных, районных, городских, внутренних и конкурсов и соревнований.

2. Организация питания и медицинского обслуживания

Система организации питания осуществляется опытными и квалифицированными работниками. Система медицинского обслуживания и здоровьесбережения воспитанников детского дома имеет свои внутренние и внешние связи. Руководящую роль в ее работе выполняет медицинская служба, которая разрабатывает стратегию и тактику оздоровительной деятельности детского дома в составе высококвалифицированных медицинских работников.

В детском доме созданы условия для безопасного содержания воспитанников и сохранения их здоровья; повышается эффективность обучения детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. В целях безопасности все помещения детского дома оснащены автоматической пожарной сигнализацией. Установлена тревожная кнопка быстрого реагирования и прямая телефонная связь с пожарной службой района, работает система оповещения. На всех этажах расположены огнетушители, имеются планы эвакуации. Каждый квартал проводятся тренировки по эвакуации при пожаре.

Безопасность условий проживания детей обеспечивается и медицинской помощью, проведением практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Проводятся занятия по соблюдению правил дорожного движения. Вся система работы направлена на формирование у детей навыков и умений поведения в неожиданных и экстремальных ситуациях.

Обеспечивается постоянный контроль допуска посторонних лиц в помещение детского дома.

3. Организация досуга у воспитанников

Воспитательная работа по организации досуга воспитанников в детском доме представляет собой подготовку воспитанников к самостоятельной жизни. Детский дом осуществляет совместную работу с другими учреждениями на основании договора о сотрудничестве, и планирует совместные мероприятия, разрабатывает и реализует воспитательные и образовательные программы.

4. Орган самоуправления

На протяжении нескольких лет в детском доме успешно функционирует организация детского самоуправления «Добродеи». Целью работы детского Совета «Добродеи» является межличностное взаимодействие между воспитанниками и педагогическим коллективом детского дома. Передача опыта от старших к младшим, организация педагогом опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли, целеустремлённость, способности к саморегуляции и личностному росту. Данный орган самоуправления можно отнести к самоуправлению воспитанников, посредством соуправления, с использованием разнообразных форм для развития лидерских качеств у воспитанников.

5. Деятельность по охране и укреплению здоровья, психолого–педагогическому сопровождению воспитанников.

Деятельность по охране и укреплению здоровья, психолого – педагогическому сопровождению воспитанников детского дома оснащена мультисенсорной комнатой, оборудованной в соответствии с современными требованиями. Она состоит из активационной и релаксационной зон. Мультисенсорная комната многофункциональна, основное ее предназначение – активизация сенсорных анализаторов у детей с отставанием или задержкой в психическом развитии; проведение аутогенных тренировок, релаксационных сеансов с детьми с синдромом гиперактивности, синдромом повышенной активности, повышенной агрессией, склонных к психологическим рискам. Сенсорная комната оснащена вибромассажерами для рук и для ног, гидромассажером для ног с инфракрасным излучением, генератором звуков и запахов природы. Возможности сенсорной комнаты используются, так же для работы с педагогами по профилактике синдрома эмоционального выгорания.

5. Результаты деятельности, качество воспитания и образования

1. Результаты итоговой аттестации воспитанников

Выпускники, сдающие ГИА, сдали государственный экзамен удовлетворительно.

2. Достижения воспитанников

Нет воспитанников, оставленных на повторное обучение.

Среди воспитанников есть многочисленные призеры спортивных соревнований, творческих конкурсов, областного конкурса.

3. Характеристика социализации воспитанников

Одним из условий успешной социализации воспитанников в общество является успешность обучения ребёнка в школе. Дети детского дома обучаются в различных школах области в зависимости от своего психофизиологических особенностей.

4. Достижения, победы в конкурсах, проектах

  • В осенние каникулы прошили конкурсы: «Огород засеем сами», «Лучшая клумба», «Лучшая рабатка», «Лучший класс», «Уголок группы».
  • В зимний период прошел праздник, посвященный юбилею детского дома.
  • В феврале прошел внутренний конкурс «Выпускник года 2013!».
  • В марте проведен областной конкурс «Выпускник 2013!».
  • В марте творческий конкурс педагогов «Час звезды».
  • В марте, в мае прошло участие воспитанников в работе проекта Благотворительного Фонда «Северная Корона» «Творческая мастерская», «Создай свой стиль».
  • В мае прошел областной конкурс «Музы и дети».
  • В конце 4 четверти прошел «Фестиваль педагогических идей». Тема: «Самоподготовка».

Воспитанники детского дома принимают активное участие в разнообразных мероприятиях, проводимых в рамках Областных, Всероссийских и Международных конкурсов и соревнований. Самые результативные достижения в спортивных соревнованиях (Выпускник 2013!», «Музы и дети», «Творческая мастерская», «Песенка года»).

6. Социальное, государственно-частное партнерство

1. Социальные партнеры, благотворительные фонды, с которыми работает ОУ

Детский дом осуществляет совместную работу с другими учреждениями на основании договора о сотрудничестве. Планирует совместные мероприятия, разрабатывает и реализует воспитательные и образовательные программы:

  • МОУ СОШ № 1 г. Покров;
  • Закрытая коррекционная общеобразовательная школа-интернат IV вида для слабовидящих детей г. Владимир;
  • Закрытая коррекционная общеобразовательная школа-интернат V вида для глухих и слабослышащих детей;
  • ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Петушки» и г. Киржач;
  • Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний;
  • ЦРТДиЮ г. Покров;
  • Стадион г. Покров;
  • Городская детская библиотека г. Покров;
  • Центр занятости населения г. Петушки»;
  • Высшие учебные заведения и СПО учебные заведения: Владимирской области и Московской области: г. Орехово-Зуево, г. Ликино-Дулево; г. Москва;
  • Благотворительная организация «Милосердие» г. Ликино-Дулево;
  • ЗАО «Владимир - тепломонтаж» г. Владимир;
  • ОАО "Вымпел Коммуникации" (торговая марка Билайн) г. Москва;
  • РосНОУ г. Москва;
  • Благотворительный фонд «Надежда» г. Владимир;
  • Благотворительный фонд «Алфавит»;
  • Благотворительный фонд «Здесь и сейчас»;
  • Благотворительный фонд «Северная корона»;
  • ОАО «Сбербанк России»;
  • Банк «Замоскворецкий г. Москва;
  • НОУ школа «Ювенес» г. Москва;
  • ООО «Аэрофлот»;
  • ООО «Правовая защита».
7. Заключение. Перспективы развития учреждения

1. Задачи реализации Программы развития «Дорога к зрелости» на 2011 – 2015 г. (стратегического плана) ОУ в среднесрочной перспективе

  • Создание модели воспитательной системы, обеспечивающей успешную социализацию воспитанников, их последующую интеграцию в социум.
  • Создание модели воспитательной системы через оптимальную организацию совместной работы педагогов и воспитанников детского дома на огороде, в мастерских, кружках, спортивных секциях.
  • Создание системы мотивации педагогического коллектива направленную на работу по социализации воспитанников.
  • Открытие опытно-экспериментальной площадки, в том числе и по постинтернатному сопровождению выпускников.
  • Повышение эффективности образовательного и воспитательного процессов через разработку программы по работе с психологическими травмами ребенка при возвращении его из потенциальной семьи в учреждение.
  • Формирование социально – значимых качеств личности у воспитанников детского дома через открытие комнаты для самостоятельного проживания воспитанников-выпускников.
  • Повышение эффективности деятельности воспитателей в детском доме через реорганизацию и расширение социальной гостиной.