Официальный сайт
ГКУ ВО "Покровский детский дом"

Публичный отчет
государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Покровский детский дом"
за 2015 год

Общая характеристика учреждения

1. Тип, вид, статус учреждения

Полное наименование учреждения: государственное казенное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Покровский детский дом".

Сокращенное наименование учреждения: ГКУ ВО "Покровский детский дом"

Форма собственности: государственная.

Тип учреждения: казенное.

Детский дом осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием.

Детский дом открыт в 1942 году. В декабре 1985 года детский дом приобрел статус семейного детского дома. В декабре 2006 г. распоряжением Губернатора Владимирской области от 06.12.2006 г. № 689-р детский дома внесен в реестр областных государственных образовательных учреждений.

Государственное казенное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Покровский детский дом", переименовано в соответствии с постановление администрации Владимирской области от 23.10.2015 № 1065 "О переименовании государственных казенных образовательных учреждений Владимирской области".

2. Цели, задачи учреждения

Предметом деятельности детского дома является осуществление на территории Владимирской области полномочий в сфере содержания, образования и воспитания детей дошкольного, школьного возраста, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью деятельности детского дома является создание реабилитационного пространства в системе сопровождения воспитанников и выпускников детского дома, способствующего выявлению рисков дезадаптации и ресурсов у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для формирования их успешной адаптации и социализации в социуме.

Основные задачи детского дома:

  1. Создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей;
  2. Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот, ориентация деятельности учреждения на решение вопросов семейного устройства детей и сокращение сроков пребывания воспитанников в детском доме.
  3. Развитие института сопровождения замещающих, кровных семей и выпускников детского дома.
  4. Осуществление полноценной психолого-педагогической реабилитации воспитанников.
  5. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
  6. Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.

В отчетный период особое внимание уделялось:

  • реализации основополагающего права ребенка – жить и воспитываться в семье;
  • сопровождению замещающих семей и восстановлению в родительских правах биологических родителей;
  • реализации социальной поддержки выпускников, временному размещению и сопровождению выпускников, находящихся в трудной жизненной ситуации

3. Экономические и социальные условия территории нахождения

Юридический адрес учреждения: 601120, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. 3-го Интернационала, д. 50.

Фактический адрес учреждения: 601120, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. 3-го Интернационала, д. 50.

Тип здания, год постройки: жилое, год постройки 1960, Общее количество групп 6.

Номер телефона: (49243) 6-12-32, номер факса: (49243) 6-26-35; (49243) 6-12-32.

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта в интернете: http://detstvo-pokrov.ru/

Руководитель учреждения: Рогова Светлана Александровна.

4. Лицензия

Детский дом реализует образовательную деятельность на основании лицензии: серия РО № 030004 от 27.12.2011 г., срок действия – бессрочно.

Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии № ЛО-33-01-001254 от 08.05.2013 г.

5. Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Учредителем и собственником имущества является Владимирская область.

Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента образования администрации Владимирской области, которое осуществляет функции и полномочия Учредителя. Место нахождения Учредителя: Владимирская область, 600000, г. Владимир, ул. Комсомольская, д. 1. Тел./факс: (4922) 32-55-34, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Органом, осуществляющим полномочия собственника имущества ГКУ ВО "Покровский детский дом" от имени Владимирской области, является ДИЗО Владимирской области.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законодательством Владимирской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Учредителя, нормативно-правовой базой учреждения.

Отношения учреждения с воспитанниками регулировались в порядке, установленном уставом.

Руководство педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет.

Орган самоуправления воспитанников

На протяжении нескольких лет в детском доме успешно функционирует организация детского самоуправления "Добродеи". Целью работы детского Совета "Добродеи" является межличностное взаимодействие между воспитанниками и педагогическим коллективом детского дома. Передача опыта от старших к младшим, организация педагогом опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли, целеустремлённость, способности к саморегуляции и личностному росту. Данный орган самоуправления можно отнести к самоуправлению воспитанников, посредством соуправления, с использованием разнообразных форм для развития лидерских качеств у воспитанников.

В этом году воспитанники создали социальный проект "В каждом сердце-память о войне", который успешно презентовали.

Условия содержания, воспитания и получения образования

1. Режим работы

Круглосуточный.

2. Информация о численности воспитанников

На 01.01.2016 г. списочный состав детей - 32 человека.

Возрастной состав:

3-4 лет – 0

5-6 лет – 0

7-15 – 29 (91%)

16 и старше – 3 (7 %)

Половой состав воспитанников:

Девочек – 16 (50 %)

Мальчиков – 16 (50%)

Социальный состав:

Круглые сироты – 1 (3%)

По заявлению на год – 2 (6%)

В заключении – 5 (16%)

ЛРП – 24 (75%)

Ограничены в РП – 0

Отказ от усыновления – 0

3. Условия проживания

Все воспитанники проживают в семейных центрах, где условия проживания приближены к домашним, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию воспитанников. Воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста живут в отдельных семейных группах, что формирует отдельную благоприятную развивающую среду и способствует успешной адаптации в детском доме и школе.

Учебно-материальная база

Помещения в детском доме красиво оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Оборудованы необходимые помещения для содержания и развития детей: комнаты самоподготовки, компьютерный класс, актовый зал, столярная и швейная мастерские, класс хореографии, тренажёрный зал, спортивный зал для дошкольников и школьного возраста. Санузлы, комната гигиены, душевые – все оснащено современным оборудованием. Уютные спальни рассчитаны на 4 человека.

Имеются помещения медицинского назначения:

  • изолятор на 2 места;
  • кабинет врача;
  • процедурный кабинет;
  • стоматологический кабинет;
  • физиокабинет;
  • массажный кабинет;
  • диагностический кабинет.

Оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, кабинет социального педагога и других специалистов.

Залы, кабинеты, площадки, музей, оборудование, техника Количество
Спальные комнаты 16
Групповые комнаты для отдыха и занятий 6
Спортивный зал 2
Фитнес-класс 1
Спортивная площадка 3
Актовый зал на 1
Мастерские (швейная, столярная, слесарная, обслуживающий труд) 3
Столовая на 100 посадочных мест 1
Библиотека, читальный зал, книжный фонд 2
Кабинет для групповых и индивидуальных занятий 4
Паспортизированный музей прикладного искусства "Вдохновение" 1
Банно-прачечный блок 1
Гараж 1
Огород, сад 2
Компьютерный класс 1
Кабинеты:  
Научно-методический 1
Заместителя директора по учебной работе 1
Заместитель директора по воспитательной работе 1
Заместитель директора по административно-хозяйственной части 1
Зимний сад 2
Филиала музыкальной школы 2
Социального педагога 1
Педагога-психолога 1
Учителя-логопеда 1
Медицинский (ЛФК, массажа, стоматолога, процедурный, изолятор на 7 койко-мест) 6
Сенсорная комната 3
Православная комната 1
Костюмерная 1

Имеются подсобные помещения (кладовые, кастелянная).

Пищеблок включает:

  • обеденный зал;
  • горячий цех;
  • цех сырой продукции;
  • кладовые для хранения продуктов;
  • посудомоечную.

Пищеблок оснащен необходимым современным оборудованием, все оборудование находится в рабочем состоянии.

Материальное обеспечение воспитанников детского дома осуществляется в соответствии с нормативом.

Одежда и обувь воспитанникам приобретается с учетом моды и интересов детей в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению, в соответствии с нормой.

Для подготовки к взрослой жизни в каждой группе семье оборудованы комнаты социально-бытовой ориентировки, в них воспитанники получают знания и опыт ведения домашнего хозяйства.

Кадровый потенциал

Детский дом укомплектован сотрудниками согласно штатному расписанию.

Кадровый состав педагогов:

Всего сотрудников (без внешних совместителей) Из них
Педагогов Врачей Медсестер Не педагогических и немедицинских работников
всего (в т.ч. руководители) воспитателей педагогов-психологов социальных педагогов учителей-логопедов инструктор по труду инструктор по физ-ре педагоги ДО      
58 22 9 2 3 1 1 1 1 2 5 37

Состав педагогических работников учреждения:

Всего педагогических работников (без учета руководящих работников) Из них имеют образование Из них
Высшее Среднее специальное среднее Не имеют квалиф.категорию Имеют высшую квалиф.категорию Имеют 1 квалиф.категорию Имеют2 квалиф.категорию
19 13 2 - 3 7 4 1

Программно-методического обеспечения воспитательного процесса

- программа развития учреждения:

Полное наименование программы Сроки действия программы Дата утверждения программы, кем утверждена Какой этап программа реализует на 01.01.2016
Программа развития ГКОУ ВО "Покровский детский дом" "Дорога зрелости 2011-2016 2011 г, решением педагогического совета №1 от 06.09.2011 г. Обобщающий этап

- наименование программ социализации воспитанников, реализуемых в 2015 году:

Имеются индивидуальные комплексные программы развития воспитанников ГКОУ ВО "Покровский детский дом".

Наименование программы и ее характер (комплексная, парциальная) На какой возраст детей программа рассчитана Наличие рецензии, кем и когда дана рецензия Кто из педагогов реализует программу
Комплексная программа "7 ключей от счастья" 14-23 года 17.12.2007 г.
И.Н.Попова
Специалист
ВИПКРО
Социальный педагог Горюнова Ю.В.
Комплексная программа "Все в твоих руках" 3-23 лет   Специалисты детского дома
Парциальная программа "Социально-правовое воспитание детей посредством изодеятельности" 10-14лет Доцент кафедры дизайна и ДПИ
Покровского филиала МГГУ им. М.А.Шолохова
Суздальцева С.Н.
Воспитатель Латышева Л.Ю.
Парциальная программа "Моя будущая семья" 10-14лет 24.01.2011 г.
Зав. кафедрой гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин МГГУ им. М.А.Шолохова
Кандидат педагогических наук, доцент С.Ю.Абрамова
Воспитатель Кондрашова С.В.
Парциальная программа "Истоки вдохновения" 10-14лет Доцент кафедры дизайна и ДПИ
Покровского филиала МГГУ им. М.А.Шолохова
Суздальцева С.Н.
Педагог дополнительного образования Латышева Л.Ю.
Программа "Формирование реабилитационного пространства в системе сопровождения выпускников детского дома" 14-23   Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики ВИПКРО
Дубовик И.М.

- реализуемые образовательные программы:

Программа профессиональной подготовки "Швея", программа дошкольного образования. Лицензия РО № 03004 от 27.12.2011 г. Срок реализации – бессрочно.

Используемые информационные технологии

Воспитанники обучаются компьютерной грамотности и хорошо владеют программами Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

Для организации учебно-воспитательного процесса в детском доме имеются музыкальные центры, DVD, проектор, видеокамера, фотоаппараты, компьютеры, телевизоры в каждой группе. Актовый зал оборудован домашним кинотеатром. Знакомство с информационными ресурсами помогает воспитанникам соответствовать современным требованиям и получать необходимую для обучения информацию.

Направления деятельности

1.Учебно-воспитательная работа

В детском доме эффективными усилиями администрации и педагогов создана развивающая среда, установлен тесный контакт между педагогами детского дома и школы. Дети проживают в комфортных условиях, посещают школьные и городские мероприятия, а также им предоставлена возможность удовлетворить познавательные потребности посредством занятий в пресс-центре и использования дистанционного обучения. Выходные и каникулы детей заняты интересными поездками и необычными мастер-классами.

Воспитанники распределены по разным образовательным учреждениям области в соответствии со своими физическими и умственными особенностями, с учетом их индивидуальным особенностей.

Организация воспитательной работы с воспитанниками – это многогранный педагогический труд, в котором профилактическая работа стоит на одном из первых мест.

Педагогический коллектив в ходе профилактической работы создает условия, способствующие успешной социализации воспитанников: формированию у детей социальных навыков, расширению социального кругозора, умение общаться с окружающим социумом, обеспечивает условия для развития социально здоровой личности воспитанников. Оказывает помощь, направленную на формирование у ребенка внутренней готовности самостоятельно и добровольно строить, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного, личностного)

При организации отдыха много внимания уделялось воспитанникам "группы риска", а именно их активное вовлечение в развивающую среду, повышение социальной значимости путём выполнения ответственных заданий при непосредственной им помощи и поддержки со стороны взрослых.

План по профилактике безнадзорности и предупреждения правонарушений несовершеннолетних выполнен в полном объеме. Самовольных уходов нет. Воспитанников, состоящих на индивидуально-профилактическом контроле КДН нет.

Важной составляющей воспитательно-образовательного пространства для воспитанников детского дома, является система дополнительного образования, которая способствует разностороннему развитию личности воспитанников. В Покровском детском доме созданы все условия для свободного выбора, в соответствии с многообразием развивающей деятельности по средствам кружков, секций, занятий по интересам, потребностям и склонностям самого ребёнка.

Дополнительное образования воспитанников осуществляется в тесном сотрудничестве со следующими учреждениями г.Покров:

  • МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества г. Покров".
  • МБУ Стадион "Покровский",
  • МБОУ ДОД "Детская школа искусств" г. Покров,
  • МБОУ ДОД "Городищинская детская школа искусств",
  • фитнес центр "Апельсин".

Воспитанники, посещающие театральную студию длительное время, показывают устойчивые, положительные результаты. У них хорошо поставлена сценическая речь, прекрасно выступают, владеют навыками саморегуляции на сцене. Аню Ж. неоднократно занимала 1,2 места на областном конкурсе "Музы и дети" и Международном конкурсе "Кинотаврик", как лучшая ведущая. Олеся С. из числа младших воспитанников успешно исполняет большие роли в спектаклях и постановках.

Достижения в области спорта (футбол, теннис) по количеству грамот и поощрений больше всего у Егора П., также он был отмечен, как лучший вратарь 2015г. на всероссийском турнире по футболу "Красно-белое сердце" в Москве. В этом турнире команда детского дома показала высокие результаты и заняла почётное 1 место.

Очень хорошие результаты показали воспитанники, обучающиеся в Школе искусств по классу "Скрипка": 6 воспитанников были награждены почётными грамотами за активную концертную деятельность. По доброй традиции в мае состоялся совместный с Московской музыкальной школой №199 творческий концерт.

В ГКУ ВО "Покровский детский дом" гражданско-патриотическое воспитание является приоритетным.

С воспитанниками детского дома была запланирована и реализована система мероприятий посвящённых Юбилею Победы в Великой Отечественной войне значимым историческим событиям, на семейные часы приглашали ветеранов ВОВ, детей войны.

Предварительно для воспитанников детского дома была разработана анкета, целью которой являлось выявление уровня знаний воспитанников о Великой Отечественной войне. Темы, которые воспитанники детского дома знали слабо, были отражены в тематических семейных часах. Воспитанники принимали активное участие в подготовке и проведении Дня Победы.

Накануне праздника "День Победы" воспитанники приняли участие в международной акции "Читаем детям о войне".

Все воспитанники приняли участие в городском митинге, посвящённом Дню Победы, самостоятельно изготовили и возложили венок к мемориалу "Скорбящая мать".

1 июня в рамках Международного Дня защиты детей, воспитанники посетили с концертной программой женскую колонию в Головино, где воспитанники смогли встретиться со своими мамами отбывающими там наказание. Важной составляющей концерта являлись темы детства, материнства, нравственных ценностей, духовного здоровья семьи.

Анализируя результаты педагогической диагностики уровня воспитанности у воспитанников, следует отметить, что хороший уровень воспитанности имеют 15 % воспитанников, средний уровень 75 % . По сравнению с сентябрём показатели уровня воспитанности выросли.

2.Научно-методическая работа

Научно-методическая работа детского дома осуществлялась в соответствии с Программой развития детского дома "Дорога зрелости" на 2015 г.г., планом научно-методической работы детского дома на 2014/2015 уч.г. и 2015/2016 уч.г.

По результатам методических мероприятий было опубликовано 7 статей: "Помогаем детям адаптироваться к жизни", "Выпускник-2015", "Светлая седмица", "Вечная память Герою", "С надеждой в сердце", "Духовно-нравственное воспитание в детском доме", "Всероссийская научно-практическая конференция". Статьи были опубликованы в газете "Покров смотрит в будущее", размещены на сайтах ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой", ГКУ ВО "Покровский детский дом".

Также специалистами детского дома на официальном сайте детского дома размещено 19 статей и фотооотчетов.

В 2015 году прошли аттестацию 7 человек, из них 2 на соответствие занимаемой должности, 4 на высшую квалификационную категорию, 1 на первую квалификационную категорию.

В целях формирования профессиональной компетентности создан план прохождения курсов повышения квалификации и заключен договор о совместной деятельности по организации повышения квалификации работников образования с ГАОУ ДО ВО "Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой". Повысили свою квалификацию - 9 человек.

С целью повышения теоретического, научно-методического уровня подготовки педагогов по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, вооружения педагогов современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы в течение 2015 года было поведено 6 методических объединений на темы:

  1. "Воспитание моральных ценностей воспитанников детского дома",
  2. "Личностно-ориентированный подход в воспитании",
  3. "Педагогическая диагностика как индикатор профессионального роста педагога",
  4. "Самоменеджмент",
  5. "Характеристика социального творчества воспитанников. Алгоритм социального проекта",
  6. "Духовно-нравственное воспитание, как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

В течение учебного года проведено 4 педсовета, 2 педсовета проведено в рамках опытно-экспериментальной работы:

  1. "Внедрение фототерапевтических технологий в процесс сопровождения воспитанников и выпускников",
  2. "Итоги учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год",
  3. Определение направлений работы детского дома в 2015-2016 учебном году",
  4. "Внедрение метода проектной деятельности в процесс сопровождения воспитанников и выпускников детского дома".

На базе ГКУ ВО "Покровский детский дом" было организовано и проведено 3 областных мероприятий:

Областные мероприятия

Форма проведения Ф.И.О. выступавших из детского дома
1. Методическое объединение библиотекарей на тему: "Изучение народных ремесел с воспитанниками детского дома, как дальнейший фундамент их профориентации и социализации" директор Рогова С.А., зам.директора по ВР Будко И.В., зав.библиотекой Михалевская Н.В., социальные педагог Магагина Е.А., Горюнова Ю.В, воспитатели Филипченко Т.Ф., Кузнецова Г.П.
2. Методическое объединение медицинских сестер на тему "Роль медсестры в организации питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" врач-педиатр Гусева Г.А., медсестра Филиппова И.Н.
3. Заседание общественной палаты Владимирской области в формате круглого стола "С надеждой в сердце!: актуальность проблемы "вторичного сиротства". Проблемы и пути решения директор Рогова С.А., педагог-психолог Султанова Н.А.

Заместитель директора по НМР Валентинова Г.Л. и заместитель директора по ВР Будко И.В. участвовали во Всероссийской научно-практической конференции по вопросам оценки достигнутых результатов реализации мероприятия "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей", выступили с докладом на тему "Социальная адаптация воспитанников детского дома".

Совместно с воспитанником детского дома заместителем директора по НМР Валентиновой Г.Л. была подготовлена научно-исследовательская работа на тему: "Жизненный и боевой путь Героя Советского Союза Быкова М.Н.". Работа была представлена на школьной научно-практической конференции "Покров: Шаг в будущее", заняла 1 место в секции "Краеведение".

Приняли участие в организации и проведении областных конкурсов "Я и мой компьютер" и "Я и мое здоровье", "Я – сам".

Целевая направленность конкурсов - определение сформированности социальных знаний, умений и навыков выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление лучшего опыта работы детских домов с выпускниками

Конкурсы проходили среди 10 детских домов Владимирской области.

От каждого детского дома приняло участие по несколько представителей выпускников детских домов и школы-интерната (9-го или 11-го класса 2014-2015 учебного года, ранее не участвовавшие в данном конкурсе) из числа воспитанников детского дома. Всего участников было 37.

Воспитанники нашего детского дома показали высокий уровень подготовки к самостоятельной жизни, заняли призовые места.

3.Психолого-педагогическое сопровождение

В течение года педагог-психолог в работе осуществляла главную функцию - психологическое сопровождение ребёнка в учебно-воспитательном процессе в период адаптации ребёнка к условиям проживания в детском доме, в период подготовки ребёнка к школе, адаптации в первом классе, пятом классе, профориентации и социализации выпускников, работа с детьми "группы риска".

В 2015 учебном году все воспитанники получили психологическую помощь и принимали участие в групповых и индивидуальных занятиях.

В период адаптации занятия с детьми младшего школьного возраста проводились в сенсорной комнате по программе "Растишка". Интерактивное оборудование возбуждает интерес детей, стимулирует их исследовательские действия, способствует развитию двигательной активности, тактильной чувствительности, мелкой моторики.

С детьми-адаптационниками среднего и старшего школьного возраста, проводились групповые и индивидуальные занятия в сенсорной комнате на снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия, на активацию различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды, на стимуляцию ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.), на развитие двигательных функций, на создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению лечебных процедур.

В результате занятий у детей улучшились познавательные способности, память, внимание, мышление, речь и воображение, гармонизировалась эмоциональная сфера, снизился уровень тревожности, развилось чувство самоценности и самодостаточности.

Все вновь поступившие дети благополучно адаптировались к условиям проживания в детском доме. Уровень адаптации средний или можно охарактеризовать условно-благоприятным.

В этом учебном году была одна первоклассница. С первоклассницей индивидуальные занятия проводились с использованием арт-терапевтических техник и адаптированной программы к условиям детского дома Н.П. Слободяник "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь".

Полученные данные психологического исследования показывают, что адаптационный процесс в первом классе прошёл успешно.

В 5-м классе для детей многое оказывается новым: разные учителя и их требования, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники. Деятельность педагога-психолога в этот период нацелена на помощь в адаптации к более сложным условиям и требованиям в средней школе. Детей-адаптационников в этом году составило 3 человека: У двух воспитанников адаптационный период был "двойной": к условиям детского дома и к учителям, к их требованиям и правилам проведения урока. Эти дети обучались по индивидуальной программе в детском доме. Адаптационный период у этих ребят сопровождался повышенной эмоциональностью и как следствие - возникновением проблем, связанных с произвольностью, нарушением социальной уверенности, появлением агрессии, конфликтности в общении.

Все групповые занятия проводились по программе О.В.Хухлаевой "Тропинка к своему Я", они были направлены на умение гармонично взаимодействовать с самим собой, и как профилактика внутриличностных конфликтов.

По полученным результатам на МППК специалистами и воспитателями группы составлялся индивидуальный план развития на воспитанника с рекомендациями по разрешению сложившихся проблем в развитии.

Психологическая подготовка осуществлялась по программе М.М.Безруких, М.Н. Ильина, О.Н. Крылова. Решались задачи развития детей в процессе предшкольного образования, направленные на социальное, личностное, эмоциональное и творческое развитие, интеллектуальное развитие.

Вся психологическая работа с воспитанниками 8-9 классов включена в общую систему профориентационных мероприятий, которые проводятся в детском доме, ориентирована на школьников и на создание условий для их полноценного развития, решение возникающих у них социально-психологических проблем. Профориентационная работа реализуется в основных направлениях психологической деятельности.

Работа по профориентации ориентирована на выбор профессии, мотивацию получения желаемой профессии и представляет собой комплекс просветительских и развивающих мероприятий, основанных на психодиагностических исследованиях. Все выпускники, а их количество составило 6 человек, сделали свой выбор, определили место учебы и психологически готовы к самостоятельной жизни, а это говорит о положительном результате психологической деятельности педагога-психолога.

Также велась работа педагога-психолога с детьми "группы риска".

Психологическая деятельность с такими детьми начиналось с МППК, где все специалисты и воспитатели определяли степень риска и поведенческую группу риска ребёнка. На начало учебного года списочный состав поведенческой "группы риска" составил 8 воспитанников.

Психологическая коррекционно-развивающая работа с ними велась по всем видам поведенческих рисков с использованием арт-терапевтических технологий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, на формирование благоприятного психологического климата в группе, на сплочённость в группе детей, на адекватную самооценку, на снятие высокого уровня тревожности, формирования уверенного конструктивного поведения, устранения синдрома "хронической не успешности" ребёнка.

Занятия проходили 1 раз в неделю по программе: А. Микляева "Я - подросток. Встречи с самим собой", "Я - подросток. Мир эмоций".

Результатом психологического сопровождения воспитанников являются результаты годового мониторинга и сравнительный анализ результатов за 5лет, где видна положительная динамика. Наиболее высокие результаты воспитанники показали в развитии эмоциональной устойчивости.

Проводилось консультирование воспитателей по проблемам оптимизации взаимодействия с воспитанниками, профилактике эмоционального выгорания, эффективного противостояния манипуляциям.

4. Логопедическое сопровождение

В детском доме осуществлялось логопедическое сопровождение по следующим направлениям:

1. Диагностическое обследование проводилось в течение сентября 2015 года по традиционной методике, рекомендованной Садовниковой И.Н., Ефименковой Л.Н. и др. авторами. При обследовании устной речи была использована методика Фотековой Т.А. Анализ письменных работ в начале учебного года показал, что воспитанники имеют большие пробелы в изучении частей речи, предложений, фонетики, состава слова, связной устной и письменной речи. Этим обусловлено большое количество ошибок различного характера: нарушение границ предложения, оформление предложения, несформированность навыков звуко-буквенного анализа слов, слитное написание предлогов, раздельное написание приставок и другие ошибки логопатического характера.

Тематические планы коррекционной работы были составлены по возрастным группам младших школьников с учетом характера ошибок и направлены на восполнение пробелов в изучении программы по русскому языку.

2. Всего зачислено в 2015 учебном году на логопедические занятия 13 воспитанников. Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, проведены индивидуальные консультации с воспитателями групп.

В течение 2015 года проводилась коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (1-4 классы). Были использованы следующие программы, адаптированные к конкретному составу детей, их уровню речевого и умственного развития:

  • Каше Г. "Подготовка к школе детей с недостатками речи".
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
  • Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
  • Программа Ястребовой для младших школьников.
  • Программа Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. "Нарушение чтения и письма у младших школьников, Диагностика и коррекция"
  • Авторская программа Н.И. Кирилловой "Система логопедического обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

3. В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для педагогов по правилам проведения артикуляционной гимнастики, по способам автоматизации, дифференциации звуков в речи воспитанников, по развитию грамматического строя речи, мелкой моторики детей.

Воспитатели и логопед контролировали посещение детьми логопедических занятий. Воспитатели учитывали в своей работе рекомендации специалиста.

5. Организация работы медико-психолого-педагогического консилиума

За 2015 учебном год было проведено 10 заседаний медико-психолого-педагогического консилиума (МППК). На МППК отслеживалась эффективность работы по каждому направлению. По результатам консилиума составлялся индивидуальный медико-социально-психолого-педагогический план сопровождения заявленного на консилиум воспитанника, разрабатывались персональные рекомендации по его сопровождению и развитию.

6. Социальная защита воспитанников и выпускников детского дома

- деятельности по охране прав воспитанников:

* назначение и выплата алиментов, пенсий, наличие гражданства РФ и паспорта у воспитанников, достигших 14 летнего возраста по форме:

Всего детей из них получают: Имеют возраст 14 лет и старше из них имеют паспорт Имеют гражданство
пенсии: алименты:
по потере кормильца по инвалидности назначены получают
32 7 2 23 3 6 6 32

- деятельность по обеспечению жилым помещением:

На основании закона Владимирской области, от 03.12.2004 № 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановления губернатора Владимирской области от 26 марта 2014 г. N 267 "Об утверждении положения о формировании специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и управлении этим фондом", воспитанникам достигших возраста 14 лет, не имеющим жилья, отправлен пакет документов главам администрации, откуда прибыли воспитанники, для предоставления указанной категории лиц, мер социальной поддержки в виде однократного предоставления благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В 2015 году поставлены на учет для получения жилья - 4 чел;

- отправлен пакет документов на постановку на жилье на 2 воспитанников.

- продолжается работа с администрацией Собинского района по проведению ремонта жилого помещения, принадлежащего на праве собственности 1 воспитаннику

- работы с правоохранительными органами:

Всего детей Переписка с Направлено исков в суды из них по: Решения в пользу воспитанников
УВД и приставами: различными организациями:
направлено писем получено ответов направлено писем получено ответов установлению статуса алиментам жилью Другие (описать)
32 37 32 33 33 2 2 0 0 0 2

На базе детского дома успешно функционирует "Совет по профилактике правонарушений", в который входят следующие специалисты: директор, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, выпускники детского дома. Приглашаемые: классные руководители, педагоги школы, инспектор ПДН и выпускники детского дома. В текущем учебном году в основном у воспитанников "группы риска" возникали поведенческие проблемы, трудности в учебной деятельности "Совет по профилактике правонарушений", является координирующим органом в комплексной работе по профилактике правонарушений.

Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности в "Покровском детском доме" ведётся в системе, ежегодно проводится комплексная профилактическая операция "Подросток", разработан план мероприятий.

При организации отдыха много внимания уделялось воспитанникам "группы риска", а именно их активное вовлечение в развивающую среду, повышение социальной значимости путём выполнения ответственных заданий при непосредственной им помощи и поддержки со стороны взрослых.

7. Охрана здоровья воспитанников учреждений.

- Создание условий для охраны здоровья воспитанников:

Число мед.кабинетов Число мест в изоляторе Число посад.мест в столовой Ставка инструктора по физ-ре Площадь спорт.зала Число лыж Число коньков Число санок и ледянок
- Врача
- Медицинских сестер
- Стоматолога
- Процедурный
- Физио-терапевтический
- Массажа
7 100 есть 73,9 21 42 0

- диспансеризации воспитанников:

Всего детей Всего прошли диспансеризацию из них:
имеют инвалидность состоят на "Д" учете имеют отставание в: пролечены в:
физическом развитии умственном развитии стационаре из них в ОПБ санатории из них за пределами области
32 32 2 32 2 6 7 3 - 32

- Группы здоровья воспитанников по итогам диспансеризации:

Всего детей Из них имеют группу здоровья:
первую вторую третью четвертую пятую
32 - 16 14 - 2

Организации питания воспитанников:

- средняя стоимость дето-дня – 161 руб. 00 коп

Ответственным лицом за организацией питания является Филиппова Ирина Николаевна – старшая медицинская сестра, приказ №6 п. 1 от

03.01.2013 г.

Примерное меню утверждено и согласовано с Территориальным отделом в Петушинском и Собинском районах управлением Роспотребнадзора по Владимирской области.

На основании примерного меню ежедневно медицинской сестрой, поваром и кладовщиком составляется меню-раскладка. После чего, весь набор необходимой продукции выдается кладовщиком повару со склада и хранится в помещении – суточного запаса с учетом всех необходимых гигиенических требований, установленными СанПин 2.4.5.2409-08 от 23.07.2008 года № 45.

Порядок закладки продуктов для приготовления пищи проверяется дежурной медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии в течение рабочего дня.

Выдача готовой продукции разрешается только после снятия пробы медицинской сестрой с обязательной отметкой вкусовых качеств и готовности в бракеражном журнале готовых блюд. При этом контролируется выход (вес) готовых изделий, который соответствует выходу блюда, указанному в меню-раскладке.

8. Охрана безопасности

В детском доме за отчетный период проводились мероприятия по комплексной безопасности. В целях предупреждения травматизма и обучения правилам поведения в ЧС проводились тренировочные эвакуации, занятия, инструктажи с педагогами и воспитанниками

Помещения содержатся в соответствии с санитарными требованиями и нормами. Предписаний контролирующих органов – нет.

Также проводились плановые мероприятия: профилактика работы АПС и системы тревожной сигнализации, видеонаблюдения, первичных средств пожаротушения; соблюдение требований пожарной безопасности к путям эвакуации, установлено устройство ПАК "Стрелец-Мониторинг", проведена противопожарная обработка деревянных конструкций деревянных помещений. Соблюдался пропускной режим; своевременно проводились инструктажи по ТБ с сотрудниками и воспитанниками детского дома.

Предписаний по пожарной безопасности – нет

Проводятся занятия по соблюдению правил дорожного движения. Вся система работы направлена на формирование у детей навыков и умений поведения в неожиданных и экстремальных ситуациях.

Обеспечивается постоянный контроль допуска посторонних лиц в помещение детского дома.

9. Постинтернатное сопровождение выпускников

- Готовность выпускников 2014-2015 уч. года к самостоятельной жизни:

Количество выпускников Степень готовности к самостоятельной жизни
Идеальная Очень высокая Высокая Средняя Низкая Очень низкая
8     5 3    

Структурный состав службы патронатного сопровождения состоит из: руководителя учреждения, врача, социального педагога, психолога. Проводится диагностическая и консультационная работа с выпускниками.

Всего выпускников 2014-2015 уч.г. Окончили 9 классов Из них поступили на учебу в: Окончили 11 классов Из них поступили на учебу в: Окончили школу 8 вида Из них: Окончили учреждения НПО из них поступили: на учебу в /на работу/ВС РФ
10 кл учреждения СПО учреждения НПО учреждения СПО ВУЗы учреждения НПО поступили на учебу в учреждения НПО направлен в учреждение социальной защиты населения
8 4 - 2 2 1 1 - - 3 3 -    

- Количество выпускников учреждений получивших профподготовку:

Количество выпускников Из них получили профподготовку % от выпускников
5 1 20%

10.Работа с кровными родителями.

Работа с кровной семьей и семьями граждан по соблюдению права ребенка – жить и воспитываться в семье начинается сразу же после поступлении ребенка в детский дом.

Знакомство с кровной семьей и родственниками ведется по имеющимся адресам в личном деле. Через переписку круг общения с родственниками увеличивается. Осуществляется работа с родственниками или знакомыми родственников воспитанников по оформлению детей на выходные дни или же на каникулярные дни. Есть случаи, когда воспитанники, отдыхая у родственников или в гостевых семьях в каникулярные дни, были оформлены на патронатное воспитание или в приемную семью (3 воспитанника)

С кровными родителями по возможности организуются встречи, или же выезды на встречу с ними или ближайшими родственниками по имеющимся адресам. Проводится с родителями воспитательная работа по возвращению ребенка в кровную семью.

Приглашаются родители и родственники в детский дом на праздники, где выступают их дети, для того чтобы сблизить их с ребенком, увидеть его с другой стороны. Далее объясняем, что ребенок может быть усыновлен, если они не будут возвращать его в свою семью. Берем с них расписку о том, что они поставлены в известность, что ребенок может быть устроен в семью, даем время на восстановление родительских прав, а родственникам подумать о патронате или опеке воспитанников. Был возвращен в кровную семью 1 воспитанник.

Чтобы не утратилась связь воспитанников с родственниками представитель детского дома вместе с воспитанником выезжает на встречу с родственниками по месту их проживания.

Сведения о воспитанниках, юридически готовых к усыновлению, опеке, передаче в приемную семью своевременно подаются в центр по усыновлению

11. Обеспечение организации обучения кандидатов в замещающие родители:

Организация и проведение обучения кандидатов в замещающие родители, регламентируется на основании совместного договора с органом опеки и попечительства "О безвозмездном оказании услуг" от 30.12.2014 г., а также Положения о подготовке кандидатов в замещающие родители,

Положения о волонтерской практике.

Кадровое обеспечение проведения обучения кандидатов в замещающие родители: заместитель директора - 1, социальный педагог - 1, психолог - 2 , врач - 1.

В 2015 году обратились в учреждение для прохождения обучения кандидатов в замещающие родители 18 человек.

12. Обеспечение организации и проведения волонтерской практики замещающего родителя:

Нормативные акты, регламентирующие организацию и проведение волонтерской практики замещающего родителя:

  • Постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 г. № 1168 "Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей";
  • Приказ ДО от 31.10.2012 г. № 1280 "О мерах по реализации постановлений Губернатора области, утвердивших Порядок и Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
  • Совместный договор с органом опеки и попечительства "О безвозмездном оказании услуг" от 30.12.2014 г.

Кадровое обеспечение учреждение для организации и проведения волонтерской практики: заместитель директора - 1, социальный педагог - 1, психолог - 2, врач - 1.

Социальный педагог:

  1. Разъясняет волонтеру его права и обязанности в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  2. Предоставляет волонтеру необходимые для выполнения им работы информацию о деятельности в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  3. Обеспечивает волонтеру необходимые условия для прохождения практики в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  4. Обеспечивает безопасность волонтера и проводит инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности.

Психолог:

  1. Дает положительные установки необходимые для выполнения определенного вида волонтерской деятельности;
  2. Составляет с волонтёрами ежедневный, индивидуальный план практики в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  3. Наблюдает и анализирует деятельность волонтёра в процессе практики в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  4. Разрешает конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности;

Врач:

  1. Осуществляет консультирование по вопросам адаптации ребенка в семье;
  2. Информирует о соматических заболеваниях в период адаптации.

Осуществление психологической деятельности по волонтёрской практике в этом учебном году проходила в форме индивидуального консультирования и психолого-социального сопровождения во время взаимодействия волонтёра и ребёнка. Наблюдения показали хорошие теоретические знания волонтёров о возрастных особенностей детей, умения взаимодействия с детьми в игре, в беседе, в совместной деятельности. Все кандидаты в приёмные родители показали свои теоретические знания на практике, подбирали игры, пособия, дидактические материалы. Дети с удовольствием посещали эти занятия.

В 2015 году 39 человек обратились в учреждение для прохождения волонтерской практики.

13. Обеспечение сопровождения замещающих семей и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан:

Службы сопровождения замещающих семей и детей, переданных на воспитание в семьи граждан действует на основании Постановления Главы Петушинского района № 2601 "О возложении отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей на Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Покровский детский дом" от 14.12.2009 г., Приказа по детскому дому "О работе служб сопровождения" № 24 от 03.01.2011 года

Количество сопровождаемых замещающих семей и детей в 2015 году – 48 человек.

В течение всего года велась большая психологическая работа с приёмными родителями, ежемесячно проводились занятия с элементами арт-терапевтических техник.

Оказана психолого-педагогическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей, оставшихся без попечения родителей, проведено 48 консультаций. С детьми, воспитывающимися в семьях патронатных воспитателей, опекунов и приёмных родителей-47 консультаций.

14.Работа с кризисными семьями.

Их в этом году было 7 кризисных семей, из них 4 опекаемые семьи, 2 приёмные и одна с формой семейного устройства - усыновление. Все проблемы отработаны, дети успешно живут в семьях.

Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан.

Опека Возвращение в кровную семью Международное усыновление Приемная семья Семейный центр Патронат Российское усыновление
1 1 2 0 3 1 0

Взаимодействие с организациями и гражданами

1. Социальные партнеры, благотворительные фонды, с которыми работает учреждение

Детский дом осуществляет совместную работу с другими учреждениями на основании договора о сотрудничестве. Планирует совместные мероприятия, разрабатывает и реализует воспитательные и образовательные программы:

  • МБОУ СОШ № 1 г. Покров;
  • ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Киржач;
  • ГКСОУ ВО "Школа-интернат IV вида г.Владимира";
  • ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 1 г. Владимира";
  • ОГСКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII г. Петушки";
  • МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества г. Покров";
  • МБУ Стадион "Покровский";
  • МБОУ ДОД "Детская школа искусств" г. Покров;
  • Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний;
  • АНО ВО "РосНОУ";
  • МБУ "Покровская детская библиотека;
  • Владимирская областная юношеская библиотека;
  • Высшие учебные заведения и СПО учебные заведения: Владимирской области и Московской области: г. Орехово-Зуево, г. Ликино-Дулево; г. Москва;
  • НОУ школа "Ювенес" г. Москва;
  • ГУ "Центр занятости населения г. Петушки";
  • ПАО "Аэрофлот";
  • ПАО "Сбербанк России";
  • ООО "Правовая защита";
  • ЗАО "Владимир-тепломонтаж" г. Владимир;
  • ПАО "Вымпел Коммуникации" (торговая марка Билайн) г. Москва;
  • Ассоциация предприятий охранно-правовой защиты "SLP";
  • Храм Покрова пресвятой Богородицы г. Москва (на Лыщиковой горе);
  • Свято-Покровский храм (г.Покров);
  • Благотворительный фонд "Надежда" г. Владимир;
  • Благотворительный фонд "Алфавит";
  • Благотворительный фонд "Здесь и сейчас";
  • Благотворительный фонд "Северная корона";
  • Благотворительный фонд "Красно-белое сердце";
  • Благотворительный фонд "Река детства";
  • МОО "Клуб волонтеров";
  • Клуб волонтеров "Indifferenсе".

С семьями граждан ведется работа по созданию дружеских отношений с нашими детьми или же в приобретении значимого взрослого, с которым он мог бы поделиться своими переживаниями, справлять праздники и выезжать к ним в гости. Такие семьи приглашаются не только на праздники детского дома, но и на праздники в группы-семьи.

Детский дом имеет свой сайт в Интернете с фотографиями детей, желающих найти семью.

Результаты деятельности, качество воспитания и образования

1. Результаты итоговой аттестации воспитанников

Выпускники, сдающие ГИА, сдали государственный экзамен удовлетворительно.

2. Достижения воспитанников

Нет воспитанников, оставленных на повторное обучение.

Среди воспитанников есть многочисленные призеры спортивных соревнований, творческих конкурсов, областного конкурса.

3. Достижения, победы в конкурсах, проектах

Наименование мероприятия Число участников Результат участия в конкурсе
Областные соревнования по настольному теннису 5 2 место в личном зачёте среди девочек
3 место в личном зачёте среди мальчиков
Областной конкурс "Выпускник 2015 г." 4 1 место в областном конкурсе "Выпускник-2015г."
1 место в областном конкурсе "Выпускник-2015г." социально-правовой "Я сам"
1 место в областном конкурсе "Выпускник-2015г." компьютерная грамотность "Я и мой компьютер"
Районный конкурс декоративно-прикладного искусства 2 1 место художественная обработка древесины " Скипетр и Держава"
X городская научно-практическая конференция "Шаг в будущее" 1 1 место в номинации Краеведение.
Областной конкурс "Лучший букет ветерану" 1 2 место "Лучший букет ветерану" к 70-летию Победы в ВОВ
Всероссийский ежегодный турнир по футболу "Красно-белое сердце" 8 1 место в VI всероссийском ежегодном турнире по футболу "Красно-белое сердце"
Кубок 1 место "Лучший вратарь"
Областные соревнования по мини-футболу 8 1 место