Официальный сайт
ГКУ ВО "Покровский детский дом"

Публичный отчет
государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Покровский детский дом"
за 2016 год

Общая характеристика учреждения

1. Тип, вид, статус учреждения

Полное наименование учреждения: государственное казенное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Покровский детский дом».

Сокращенное наименование учреждения: ГКУ ВО «Покровский детский дом».

Форма собственности: государственная.

Тип учреждения: казенное.

Детский дом осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием.

Детский дом открыт в 1942 году. В декабре 1985 года детский дом приобрел статус семейного детского дома. В декабре 2006 г. распоряжением Губернатора Владимирской области от 06.12.2006 г. № 689-р детский дома внесен в реестр областных государственных образовательных учреждений.

Государственное казенное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Покровский детский дом», переименовано в соответствии с постановление администрации Владимирской области от 23.10.2015 № 1065 «О переименовании государственных казенных образовательных учреждений Владимирской области».

2. Цели, задачи учреждения

Предметом деятельности детского дома является осуществление на территории Владимирской области полномочий в сфере содержания, образования и воспитания детей дошкольного, школьного возраста, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью деятельности детского дома является создание реабилитационного пространства в системе сопровождения воспитанников и выпускников детского дома, способствующего выявлению рисков дезадаптации и ресурсов у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для формирования их успешной адаптации и социализации в социуме.

Основные задачи детского дома:

  1. Создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей;
  2. Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот, ориентация деятельности учреждения на решение вопросов семейного устройства детей и сокращение сроков пребывания воспитанников в детском доме.
  3. Развитие института сопровождения замещающих, кровных семей и выпускников детского дома.
  4. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников, формирование и развитие полезных навыков и умений, собственного жизненного опыта детей, воспитывающихся в детском доме.
  5. Осуществление полноценной психолого-педагогической реабилитации воспитанников.
  6. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
  7. Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.

В отчетный период особое внимание уделялось:

  • реализации основополагающего права ребенка – жить и воспитываться в семье;
  • сопровождению замещающих семей и восстановлению в родительских правах биологических родителей;
  • реализации социальной поддержки выпускников, временному размещению и сопровождению выпускников, находящихся в трудной жизненной ситуации

3. Экономические и социальные условия территории нахождения

Юридический адрес учреждения: 601120, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. 3-го Интернационала, д. 50.

Фактический адрес учреждения: 601120, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. 3-го Интернационала, д. 50.

Тип здания, год постройки: жилое, год постройки 1960, Общее количество групп 6.

Номер телефона: (49243) 6-12-32, номер факса: (49243) 6-26-35; (49243) 6-12-32.

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта в интернете: http://detstvo-pokrov.ru/

Руководитель учреждения: Рогова Светлана Александровна.

4. Лицензия

Детский дом реализует образовательную деятельность на основании лицензии: серия 33Л01 №0001056 от 19.04.2016 г., срок действия – бессрочно.

Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии: серия №ЛО-33-01-002107 от 21.04.2016 г.

5. Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Учредителем и собственником имущества является Владимирская область.

Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента образования администрации Владимирской области, которое осуществляет функции и полномочия Учредителя. Место нахождения Учредителя: Владимирская область, 600000, г. Владимир, ул. Комсомольская, д. 1. тел./факс: (4922) 32-55-34, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Органом, осуществляющим полномочия собственника имущества ГКУ ВО «Покровский детский дом» от имени Владимирской области, является ДИЗО Владимирской области.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законодательством Владимирской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Учредителя, нормативно-правовой базой учреждения.

Отношения учреждения с воспитанниками регулировались в порядке, установленном уставом.

Руководство педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет.

Орган самоуправления воспитанников

На протяжении нескольких лет в детском доме успешно функционирует организация детского самоуправления «Добродеи». Целью работы детского Совета «Добродеи» является межличностное взаимодействие между воспитанниками и педагогическим коллективом детского дома. Передача опыта от старших к младшим, организация педагогом опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли, целеустремлённость, способности к саморегуляции и личностному росту. Данный орган самоуправления можно отнести к самоуправлению воспитанников, посредством соуправления, с использованием разнообразных форм для развития лидерских качеств у воспитанников.

Условия содержания, воспитания и получения образования

1. Режим работы: Круглосуточный.

2. Информация о численности воспитанников

На 01.01.2017 г. списочный состав детей - 40 человек.

Возрастной состав:
3-4 лет – 1 (2,5%)
5-6 лет – 3 (7,5%)
7-15 – 34 (85%)
16 и старше - 2 (5 %)

Половой состав воспитанников:
Девочек – 21 (53%)
Мальчиков - 19 (47%)

Социальный состав:
Круглые сироты - 2 (5%)
По заявлению на год - 11( 27,5%)
В заключении - 2 (5 %)
ЛРП - 24( 60%)
Ограничены в РП – 0
Отказ от усыновления – 0
Болезнь родителей – 1 (2,5%)

3. Условия проживания

Все воспитанники проживают в семейных центрах, где условия проживания приближены к домашним, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию воспитанников. Воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста живут в отдельных семейных группах, что формирует отдельную благоприятную развивающую среду и способствует успешной адаптации в детском доме и школе.

Учебно-материальная база

Помещения в детском доме красиво оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Оборудованы необходимые помещения для содержания и развития детей: комнаты самоподготовки, компьютерный класс, актовый зал, столярная и швейная мастерские, класс хореографии, тренажёрный зал, спортивный зал для дошкольников и школьного возраста. Санузлы, комната гигиены, душевые – все оснащено современным оборудованием. Уютные спальни рассчитаны на 4 человека.

Имеются помещения медицинского назначения:

  • изолятор на 2 места;
  • кабинет врача;
  • процедурный кабинет;
  • стоматологический кабинет;
  • физиокабинет;
  • массажный кабинет;
  • диагностический кабинет.

Оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, кабинет социального педагога и других специалистов.

Таблица 1.

Залы, кабинеты Количество
Спальные комнаты 16
Групповые комнаты для отдыха и занятий 6
Спортивный зал 2
Фитнес-класс 1
Спортивная площадка 3
Актовый зал на 1
Мастерские (швейная, столярная, слесарная, обслуживающий труд) 3
Столовая на 100 посадочных мест 1
Библиотека, читальный зал, книжный фонд 2
Кабинет для групповых и индивидуальных занятий 4
Паспортизированный музей прикладного искусства «Вдохновение» 1
Банно-прачечный блок 1
Гараж 1
Огород, сад 2
Компьютерный класс 1
Кабинеты:  
научно-методический 1
заместителя директора по учебной работе 1
заместителя директора по воспитательной работе 1
заместителя директора по административно-хозяйственной части 1
Зимний сад 2
Филиала музыкальной школы 2
Социального педагога 1
Педагога-психолога 1
Учителя-логопеда 1
Медицинский (ЛФК, массажа, стоматолога, процедурный, изолятор на 7 койко-мест) 6
Сенсорная комната 3
Православная комната 1
Костюмерная 1

Имеются подсобные помещения (кладовые, кастелянная).

Пищеблок включает:

  • обеденный зал;
  • горячий цех;
  • цех сырой продукции;
  • кладовые для хранения продуктов;
  • посудомоечную.

Пищеблок оснащен необходимым современным оборудованием, все оборудование находится в рабочем состоянии.

Материальное обеспечение воспитанников детского дома осуществляется в соответствии с нормативом.

Одежда и обувь воспитанникам приобретается с учетом моды и интересов детей в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению, в соответствии с нормой.

Для подготовки к взрослой жизни в каждой группе семье оборудованы комнаты социально-бытовой ориентировки, в них воспитанники получают знания и опыт ведения домашнего хозяйства.

Кадровый потенциал

Детский дом укомплектован сотрудниками согласно штатному расписанию.

Таблица 2.

Кадровый состав педагогов:

Всего сотрудников (без внешних совместителей) Из них
Педагогов Врачей Медсестер Не педагогических и немедицинских работников
всего ( в т.ч. руководители) воспитателей педагогов-психологов социальных педагогов учителей-логопедов инструктор по труду инструктор по физ-ре педагоги ДО      
60 20 9 2 2 1 1 - 1 1 5 37

Таблица 3.

Состав педагогических работников учреждения:

Всего Педагогических работников (без учета руководящих работников) Из них имеют образование Из них
Высшее Среднее спец-ое среднее Не имеют квалиф.категорию Имеют высшую квалиф.категорию Имеют 1 квалиф.категорию Имеют 2 квалиф.категорию
20 14 2 - 3 7 4 1

Программно-методического обеспечения воспитательного процесса

Таблица 4.

- программа развития учреждения:

Полное наименование программы Сроки действия программы Дата утверждения программы, кем утверждена Какой этап программа реализует на 01.01.2017
Программа развития ГКУ ВО «Покровский детский дом» «Дорога зрелости 2016-2020 2016 г, решением педагогического совета №1 от 28.09.2016 г. Информационно-мотивационный этап

Таблица 5.

Реализуемые воспитательные программы

Наименование программы и ее характер (комплексная, парциальная) На какой возраст детей программа рассчитана Наличие рецензии, кем и когда дана рецензия Кто из педагогов реализует программу
Комплексная программа «7 ключей от счастья» 14-23 года 17.12.2007 г. И.Н.Попова Специалист ВИПКРО Социальный педагог Горюнова Ю.В.
Комплексная программа «Все в твоих руках» 3-23 лет   Специалисты детского дома
Парциальная программа «Социально-правовое воспитание детей посредством изодеятельности» 10-14лет Доцент кафедры дизайна и ДПИ Покровского филиала МГГУ им. М.А.Шолохова Суздальцева С.Н. Воспитатель Латышева Л.Ю.
Парциальная программа «Моя будущая семья» 10-14лет 24.01.2011 г. Зав. кафедрой гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин МГГУ им. М.А.Шолохова Кандидат педагогических наук, доцент С.Ю.Абрамова Воспитатель Кондрашова С.В.
Парциальная программа «Истоки вдохновения» 10-14лет Доцент кафедры дизайна и ДПИ Покровского филиала МГГУ им. М.А.Шолохова Суздальцева С.Н. Педагог дополнительного образования Латышева Л.Ю.
Программа «Формирование реабилитационного пространства в системе сопровождения выпускников детского дома» 14-23   Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики ВИПКРО Дубовик И.М.
Комплексная программа духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников в условиях детского дома 3-17   Специалисты детского дома

- реализуемые образовательные программы:

  • Программа профессиональной подготовки «Швея», программа дошкольного образования. (Лицензия 33Л 01 № 0001056 от 19.04.2016 г. Срок реализации – бессрочно).
  • Образовательная программа дошкольного образования. (Лицензия 33Л 01 № 0001056 от 19.04.2016 г. Срок реализации – бессрочно).
  • Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Вдохновение». (Лицензия 33Л 01 № 0001056 от 19.04.2016 г. Срок реализации – бессрочно.)
  • Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Радуга идей». (Лицензия 33Л 01 № 0001056 от 19.04.2016 г. Срок реализации – бессрочно.)

Используемые информационные технологии

Воспитанники обучаются компьютерной грамотности и хорошо владеют программами Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

Для организации учебно-воспитательного процесса в детском доме имеются: интерактивная доска, музыкальные центры, DVD, проектор, видеокамера, фотоаппараты, компьютеры, телевизоры в каждой группе. Актовый зал оборудован домашним кинотеатром. Знакомство с информационными ресурсами помогает воспитанникам соответствовать современным требованиям и получать необходимую для обучения информацию.

Направления деятельности

1. Учебно-воспитательная работа

В детском доме эффективными усилиями администрации и педагогов создана развивающая среда, установлен тесный контакт между педагогами детского дома и школы. Дети проживают в комфортных условиях, посещают школьные и городские мероприятия, а также им предоставлена возможность удовлетворить познавательные потребности посредством занятий в пресс-центре и использования дистанционного обучения. Выходные и каникулы детей заняты интересными поездками и необычными мастер-классами.

Воспитанники распределены по разным образовательным учреждениям области в соответствии со своими физическими и умственными особенностями, с учетом их индивидуальным особенностей.

Дошкольники посещают городской образовательный центр «Росток». Все воспитанники детского дома имеют возможность обучаться в различных учебных заведениях в зависимости от своих индивидуальных особенностей и психического развития:

  1. МБОУ СОШ №1 г Покров-27 чел.
  2. ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Киржач» - 2 чел.
  3. Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида в Петушках- 4 чел.
  4. ГКСУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида г.Вязники»-1 чел.
  5. МБ вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Петушинская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» - 1 чел.

Администрация и коллектив детского дома успешно осуществляет взаимодействие со всеми вышеперечисленными учреждениями. Но большая часть детей обучается в МБОУ СОШ №1 г.Покров. Слаженная работа двух коллективов позволяет реализовать право на образование воспитанников даже с крайне низкой мотивацией к обучению и существенными пробелами в знаниях. Совместная работе детского дома и школы строится на основании ряда нормативных документов:

  1. Договор о совместной деятельности.
  2. План совместной работы.
  3. Положение об индивидуальном обучении.
  4. Протоколы ПМПК и других документов.

Отдельного внимания заслуживает организация индивидуального обучения, как форма получения знаний 10 наших воспитанников. Надомное обучение является в большинстве случаев вынужденной мерой для этой части детей по причине особенностей психо-эмоциональной сферы и задержки в развитии.

Основными задачами индивидуального обучения являются обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса, а также реализация общеобразовательных программ с учётом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

Воспитанники детского дома закончили учебный год со следующими результатами:

Таблица 6

Результаты учебной деятельности воспитанников за 2015-2016 уч.г.

Воспитанники, имеющие годовые оценки «4» и «5» Воспитанники, имеющие более, чем одну «3»в году Воспитанники, закончившие год неудовлетворительно Потенциал роста (воспитанники с одной / двумя «3» за год)
5ч.-15% 26 ч.-77% 0 ч.-0 % 3 ч.-8%

Таким образом, можно сделать вывод, об улучшении успеваемости учащихся. Незначительно возросло количество детей занимающихся на «4» и «5» и «потенциальных хорошистов».

Нет воспитанников, оставленных на повторное обучение.

Выпускники детского дома сдали государственный экзамен (ГИА) удовлетворительно.

В течение учебного года проводились собрания, консилиумы, на которых присутствовали педагоги детского дома и школы. Обсуждались проблемы в обучении наших воспитанников, разрабатывались индивидуальные планы реабилитационной работы с детьми. Для детей проводились акции с целью поднятия мотивации к обучению, премии, их награждали поездками, подарками, сладостями и т.д.

Организация воспитательной работы с воспитанниками – это многогранный педагогический труд, в котором профилактическая работа стоит на одном из первых мест.

Педагогический коллектив в ходе профилактической работы создает условия, способствующие успешной социализации воспитанников: формированию у детей социальных навыков, расширению социального кругозора, умение общаться с окружающим социумом, обеспечивает условия для развития социально здоровой личности воспитанников. Оказывает помощь, направленную на формирование у ребенка внутренней готовности самостоятельно и добровольно строить, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного, личностного)

Профилактическая работа с воспитанниками по противодействию употребления наркотических веществ носит систематический характер, целью, которой является создание и укрепление у подростков ресурсов противостояния факторам риска возникновения зависимости от ПАВ.

Очень важно на этапе первичной профилактики развивать у воспитанников детского дома компетентность в отношении здоровья и здорового образа жизни и формировать положительное отношение к жизненным ценностям, оказывать им помощь в сложных жизненных ситуациях в выборе и реализации безопасных и конструктивных стратегий поведения. Наиболее значимые и успешные в этом плане были встречи с отцом Олегом.

При организации отдыха много внимания уделялось воспитанникам «группы риска», а именно их активное вовлечение в развивающую среду, повышение социальной значимости путём выполнения ответственных заданий при непосредственной им помощи и поддержки со стороны взрослых.

План по профилактике безнадзорности и предупреждения правонарушений несовершеннолетних выполнен в полном объеме. Самовольных уходов нет. Воспитанников, состоящих на индивидуально-профилактическом контроле КДН нет.

Важной составляющей воспитательно-образовательного пространства для воспитанников детского дома, является система дополнительного образования в соответствии с концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ. Система дополнительного образования способствует выявлению у воспитанников природных задатков, творческих способностей, через положительные результаты деятельности у детей повышаетсясамооценка, социальная значимость, проживается ситуацию успеха.В Покровском детском доме созданы все условия для свободного выбора, в соответствии с многообразием развивающей деятельности по средствам кружков, секций, занятий по интересам, потребностям и склонностям самого ребёнка

Все воспитанники посещают кружки по интересам различного направления. Занятия в кружках позволяют воспитанникам развивать свой творческий потенциал, музыкальные способности, физические возможности.

Таблица 7.

Перечень кружков на базе детского дома

№ п/п Название кружка Кол-во воспитанников
1 Рукоделие «Радуга идей» 65%
2 Информационно-просветительское направление: кружок «Уроки компьютерной грамотности» 85%
3 Дистанционное обучение (репетиторство по предметам) Центр «РОСТ» 15%
4 Спортивно-оздоровительное направление:
- Спортивный клуб
- вольная борьба
100%
5 Юный шахматист 20%
6 Вокал 25%
7 Танцы 37,5%

Таблица 8.

Перечень учреждений дополнительного образования социума

1. МБОУ СОШ № 1 г. Покров (спортивные секции баскетбол, волейбол) 5%
2. МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества г. Покров" («Росток») 25,6%
3. МБУ Стадион "Покровский"; (футбол) 25,6%

Филиал в Покровском детском доме - МБОУ ДОД "Детская школа искусств" г. Покров.

Таблица 9.

По классу Кол-во детей
1 Скрипка 8
2 Раннее эстетическое развитие 14

Наиболее яркая динамика эффективности и результативности наблюдается в кружке декоративно-прикладного искусства «Радуга идей», которая проявлялась в участии воспитанников в городских, районных, областных выставках и конкурсах.

Практически все воспитанники обучаются компьютерной грамотности и хорошо владеют программами Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, с графическими редакторами Power Point. Наибольших успехов в обучении добилась Л.М., заняла 1 место в областном конкурсе «Выпускник-2016г» в номинации « Я и мой компьютер».

Занятия в кружках помогают воспитанникам развивать свой творческий потенциал и получать положительные результаты посредством участия в конкурсах.

На базе детского дома организовано обучение и получение выпускницами профессии «Швея». М.Д.,К.К., А.П., успешно защитили свои аттестационные работы.

В 2016 уч. г. в детском доме было проведено 14 ключевых мероприятий.

Духовно-нравственного направления:

«Покров день», «Рождество», «Масленица», «Пасха».

Подготовка и празднование православных праздников дает возможность воспитанникам приобщиться к русской культуре, знакомит ребят с традициями русского народа, прививает духовно-нравственные ценности. Все мероприятия посещает православные священники, которые рассказывают детям об истории возникновения праздника и отвечает на вопросы воспитанников. В этом году у детей была уникальная возможность встретиться с архиепископом Александровским и Юрьев-Польским Евстафием, который посетил воспитанников в рождественские праздники.

Духовно-нравственное развитие детей осуществлялось, через беседы, анализ житейских ситуаций, чтение православных книг, например сборника рассказов Б. Ганаго, паломническая поездка в Троице- Сергиеву лавру, экскурсии в храм Покрова и Свято-Введенский монастырь.

Интересный социальный проект «Светлый праздник Пасхи» подготовила и провела с воспитанниками -воспитатель Латышева Л.Ю.

Из проекта дети узнали о традициях празднования Пасхи, научились совместной творческой деятельности. В проекте «Светлый праздник Пасхи», с воспитанниками были проведены мероприятия:

  • Беседа «Что такое пост?»
  • Рисование вербы для украшения сцены.
  • Рисование Пасхальных яиц. Акция «Поздравление всех сотрудников детского дома».
  • Посещение Храма на Вербное воскресенье.
  • Мастер-класс по окраске и декорированию яиц.
  • Участие в акции «Украшение пасхального дерева».
  • Посещение церкви – освещение куличей и яиц.
  • Украшение сцены.
  • Подготовка и проведение праздника «Светлый праздник Пасхи».

Патриотического направления:

Необходимым условием формирования личности гражданина России - полноценного участника гражданского общества - является целостная работа над воспитанием таких личностных качеств как: активная гражданская позиция, стремление к неукоснительному соблюдению норм правового общества; патриотизм - национальное самосознание, желание участвовать в патриотических мероприятиях, уважение к ветеранам ВОВ, к историческому прошлому своей страны.

Успешно проведены тематические праздники - «День защитника Отечества», «День победы». Важное значение в процессе патриотического воспитания имели встречи воспитанников с ветеранами ВОВ.

Воспитатель Борисова Н.В. провела семейный час на тему: «Что значит быть патриотом сегодня» и представила социальный проект «Будущие защитники Отчизны».

Все воспитанники приняли участие в городском митинге, посвящённом Дню Победы, самостоятельно изготовили и возложили венок к мемориалу «Скорбящая мать».

Успешно были проведены традиционные мероприятия:

  • День знаний,
  • День учителя,
  • Новый год,
  • 8 марта.

Воспитанники посетили познавательные экскурсии:

  • Экскурсии «Битва за Москву»
  • Экскурсия в пожарную часть.
  • Экскурсии в историко-краеведческий музей.
  • Экскурсия на телеканал Лайф Ньюс
  • Экскурсия в Океанариум
  • Экскурсия на горнолыжный комплекс.
  • Экскурсия на завод «Золотые купола»
  • Экскурсия в краеведческий музей, музей шоколада.
  • Экскурсия на радио «Коммерсант FM»

Разноплановые экскурсии позволяют расширить кругозор, повысить осведомлённость и получить знания о профессиях. Особенно хочется отметить экскурсии на телеканал «Лайф Ньюс» и радио «Коммерсант FM», где воспитанники попробовали сделать социальные пробы, которые повышают социальную значимость воспитанников и положительно влияют на их самооценку.

Воспитанники приняли участие в спортивных мероприятиях:

  • соревнования по лёгкой атлетике,
  • соревнования по футболу,
  • соревнования по боулингу,
  • соревнования по шорт-треку,
  • соревнования по футболу «Красно-белое сердце», но на данном этапе высоких результатов не добились, поэтому необходимо усилить физическую подготовку.

Формирование и развитие социальных компетенций детей и подростков, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, совершенствование их духовно-нравственной сферы и формирование коммуникативных навыков играют важную роль в процессе успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мероприятия духовно-нравственной направленности развивают у воспитанников детского дома социально важные навыки, эмпатию.

Воспитанники выступили с концертом в герондологическом центре «Ветеран» перед ветеранами и инвалидами ВОВ. Была организована встреча с ассоциацией родителей детей с ОВЗ «Свет», выступление в детском доме с концертом театра «Дружбы». Для детей с ОВЗ Петушинского района в детском доме были организованы концертные программы к праздникам Новый год и Рождество.

На протяжении нескольких лет в Покровском детском доме функционирует детское самоуправление «Добродеи».

Передача опыта от старших к младшим, организация педагогом опыта самореализации воспитанника, включающая в себя способность к саморегуляции и личностному росту. В этом году возникли определённые трудности, т.к. существенно обновился детский коллектив и социальная активность в стадии формирования. Сложно говорить о самоуправлении воспитанников, скорее всего это соуправление, активно привлекаются успешные выпускники прошлых лет.

2. Научно-методическая работа

Научно-методическая работа детского дома осуществлялась в соответствии с Программой развития детского дома «Дорога зрелости» на 2016 г.г., планом научно-методической работы детского дома на 2015/2016 уч.г. и 2016/2017 уч.г.

В течение учебного года осуществлялось:

  1. Формирование электронного банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
  2. Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях, с опытом инновационной деятельности других детских домов;
  3. По результатам методических мероприятий было опубликовано 13 статей (по сравнению с прошлым годом на 5 статей больше (+ 38,5%)
  4. По результатам социо-культурных мероприятий опубликовано 33 статьи, что на 11 статей больше, чем в прошлом году. (+33,4).
  5. В этом году 18 методических материалов опубликовали на официальном сайте детского дома, 2 на образовательном портале «Продленка», 1 на сайте «Педсовет» и 1 на сайте «Мой университет».
  6. Собраны методические материалы для публикации в ГАОУ ДО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой».
  7. Заместитель директора по НМР Валентинова Г.Л. и педагог-психолог Султанова Н.А. приняли участие в региональном конкурсе авторских образовательных программ по работе с детьми из социально-неблагополучных семей. Заняли 3 место в номинации «Лучшая авторская программа профилактики ненормативной активности детей из социально-неблагополучных семей».

В 2016 году методическая работа организована согласно программе «Внедрение педагогической технологии «Метод проектов» в воспитательно-образовательный процесс ГКУ ВО «Покровский детский дом» (составитель заместитель директора по НМР Валентинова Г.Л.). Были созданы организационные условия для внедрения метода проектов в воспитательно-образовательный процесс детского дома:

  • разработаны «Положение о проектной деятельности ГКУ ВО «Покровский детский дом», «Положение о конкурсе социальных проектов»;
  • разработаны критерии оценки сформированности компетентностей, необходимых для овладения проектной деятельностью» (социальные, информационные, коммуникативные);
  • проведена оценка сформированности компетентностей, необходимых для овладения проектной деятельностью».

Получены следующие результаты:

  1. средний уровень сформированности компетентностей, необходимых для овладения проектной деятельностью составляет 10,9 баллов, что составляет (-75,7 %)
  2. из 32 воспитанников – 5 имеют средний уровень сформированности необходимых компетенций, остальные низкий.

Вывод: необходимо развивать данные компетенции, которые повысят, прежде всего, качество социализации воспитанника.

  • была организована работа по освоению педагогами основами проектной деятельности на методических объединениях, педагогических советах;
  • осуществлялась методическая поддержка в процессе создания и реализации проектной деятельности педагогами.

В течение учебного года создано 14 проектов:

  • «Моя новая семья» (зам.директора по НМР) Валентинова Г.Л., педагог-психолог Султанова Н.А., зам.директора по ВР Будко И.В.),
  • «Владимирка: дорога – памятник России» (заведующий библиотекой Михалевская Н.В.),
  • «Развитие техники чтения у воспитанников младших классов» (учитель-логопед Кирилова Н.И.),
  • «Путь к победе» (социальные педагог Горюнова Ю.В.),
  • «Поклонимся великим тем годам» (социальные педагоги Магагина Е.А., Горюнова Ю.В.),
  • «Новогодний сюрприз» (воспитатели Латышева Л.Ю., Бикметова Е.А.),
  • «Будущие защитники Отечества» (воспитатель Борисова Н.В.),
  • проекты «Семейные ценности», «Отдых в санатории «Заклязьменский»» (воспитатель Кондрашова С.В.),
  • «Слово о зеленом друге» (воспитатель Кузнецова Г.П.),
  • «Светлый праздник Пасхи» (воспитатель Латышева Л.Ю.),
  • «Мы играем в шахматы» (воспитатель Филипченко Т.Ф.),
  • «Что значат наши имена» (воспитатель Сабурова С.Л.),
  • «Новогодняя игрушка» (педагог ДО).

Проведен «Конкурс социальных проектов», на котором состоялась защита созданных и реализованных проектов, педагоги смогли наглядно продемонстрировать результаты проектной деятельности.

Результаты:

4 участников показали высокий уровень подготовки работы и выступления, 10 проектов имеют средний уровень.

Выводы:

  1. Педагоги имеют необходимый уровень владения педагогической технологией и смогут на следующий учебный год научить воспитанников проектной деятельности.
  2. Необходимо продолжить обучение педагогов целеполаганию, четкой формулировке актуальности проекта, эффективной презентации реализованного проекта.

Были разработаны программы:

Таблица 10.

Название программы Статус программы Составитель
1. Комплексная программа духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников в условиях детского дома модифицированная Зам.директора по НМР Валентинова Г.Л.
2. Дополнительная общеобразовательная программа художествено-эстетической «Радуга идей» модифицированная Зам.директора по НМР Валентинова Г.Л. Кузьмина Е.Ф.
3. Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Шаги в будущее» модифицированная Зам.директора по НМР Валентинова Г.Л., социальный педагог Горюнова Ю.В.
4. Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Адаптивная физическая культура» модифицированная Зам.директора по НМР Валентинова Г.Л., воспитатель Кисилева В.В.
5. Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Вдохновение» модифицированная Зам.директора по НМР Валентинова Г.Л., воспитатель Филипченко Т.Ф.

С целью повышения теоретического, научно-методического уровня подготовки педагогов по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, вооружения педагогов современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы в течение 2015-2016 учебного года было поведено 8 методических объединений (в прошлом учебном году столько же).

Таблица 11.

Методические объединения

Месяц Тема МО Форма проведения
1 январь «Подготовка воспитанников детского дома к жизни в замещающей семьи» Методический диалог
2 февраль «Проблемно-ценностное общение» Семинар-практикум
3 март «Использование ЦОР и ЭОР в воспитательной работе» Семинар-практикум
4 апрель «Проектирование современного занятия на основе системно-деятельностного подхода» Семинар-практикум
5 май «Диагностика профессиональной компетентности педагога» Конкурс социальных проектов
6 сентябрь «Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками. Профилактика суицидов». Диспут
7 октябрь «Практическая сторона теории привязанности, применительно к детям, лишенным семей» Обучающий тренинг
8 ноябрь «Технологии реабилитации кровной семьи» Обмен опытом
9 декабрь «Оптическая дисграфия. Ее предупреждение» Методическая консультация

В этом году состоялось 3 семинара-практикума, к которым воспитатели подготовили открытые занятия по изучаемой теме. Данная форма проведения методических объединений доказала свою целесообразность, потому что воспитатели смогли реализовать теоретические знания на практике, воплотив свой творческий замысел. Также присутствующие на занятии педагоги, специалисты смогли глубже познакомиться с изучаемой темой.

В течение учебного года проведено 4 педсовета, 2 педсовета проведено в рамках опытно-экспериментальной работы:

  1. «Перспективы развития детского дома»
  2. «Итоги учебно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год».
  3. «Совершенствование системы работы детского дома в контексте новой законодательной политики. Задачи и основные направления работы на 2016 -2017 учебный год».
  4. «Внедрение программы развития «Дорога к зрелости» на 2016-2020 г.».

Формы проведения педсоветов были разнообразны. Кроме теоретических вопросов на заседаниях была организована работа по изучению и внедрению педагогических новаций, а так же обобщению опыта работы педагогов детского дома.

Заместитель директора по НМР Валентинова Г.Л., заместитель директора по ВР Будко И.В., заместитель директора по УР Ефремова А.И. участвовали в межрегиональном семинаре на тему: «Семейный тип организации воспитания, жизнедеятельности и социализации детей».

Таблица 12.

Выступления специалистов ГКУ ВО «Покровский детский дом»

ФИО Год, месяц выступления уровень Тема выступления
Рогова С.А. –директор ГКУ ВО «Покровский детский дом» Ноябрь 2016 г. региональный «Семья для ребенка или ребенок для семьи: опыт устройства детей в приемную семью» (научно-практическая конференция на базе ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей: теоретико-прикладные аспекты подготовки специалистов и замещающих родителей»).
Валентинова Г.Л. - зам. директора по научно-методической работе Январь-декабрь 2016 г. межрегиональный «Презентация детского дома» (межрегиональный семинар на тему: «Семейный тип организации воспитания, жизнедеятельности и социализации детей»
учреждение «Подготовка воспитанника детского дома к жизни в замещающей семье» (методическое объединение педагогов)

«Проблемно-ценностное общение» (методическое объединение педагогов)

Актуальные вопросы реализации Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» в ГКУ ВО «Покровский детский дом» (методическое объединение педагогов)

«Проектирование модели современного занятия на основе системно-деятельностного подхода» (семинар-практикум)

Педсовет на тему: «Перспективы развития детского дома».

«Формы жестокого обращения с детьми. Индикаторы жестокого обращения» (методическое объединение педагогов детского дома на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками. Профилактика суицидов»)

«Реинтеграция воспитанников детского дома в кровную семью» ( методическое объединение педагогов детского дома на тему «Технологии реабилитации кровной семьи»
Будко И.В. – заместитель директора по воспитательной работе ноябрь, 2016г. Региональный «Комплексная работа по реабилитации кровных семей: родителей отбывающих наказание в исправительных учреждениях и их детей, находящихся на воспитании в детском доме». (научно-практическая конференция на базе ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» на тему: « Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей: теоретико-прикладные аспекты подготовки специалистов и замещающих родителей»).
Межрегиональный «Организация работы с кровной семьей» (межрегиональный семинар на тему: «Семейный тип организации воспитания, жизнедеятельности и социализации детей»)
Учреждение «Реабилитация кровной семьи» (методическое объединение педагогов детского дома на тему «Технологии реабилитации кровной семьи»)
Ефремова А.И. – заместитель директора по учебной работе Ноябрь, 2016 г. Межрегиональный Презентация детского дома (межрегиональный семинар на тему: «Семейный тип организации воспитания, жизнедеятельности и социализации детей»)
Январь 2016 г. Учреждение «Повышение учебной мотивации воспитанников детского дома» (совещании при директоре)
Султанова Н.А. - педагог-психолог Январь, май, сентябрь, октябрь, 2016г. Районный Тренинг «Способы эффективного общения» (районный форум-выставка)
Учреждение «Формы и методы работы с детьми, подвергшимися жестокому обращению» (методическое объединение педагогов детского дома на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками. Профилактика суицидов»

«Рекомендации педагогам по работе с кровными семьями» (методическое объединение педагогов детского дома на тему: «Технологии реабилитации кровной семьи»

«Организация психологического сопровождения воспитанников» (совещание при директоре)
Горюнова Ю.В. – социальный педагог Февраль 2015 г. Учреждение «Анализ социально-педагогического сопровождения воспитанников детского дома» (совещание при директоре)

«Ответственность за жестокое обращение с детьми» (методическое объединение педагогов детского дома»
Кириллова Н.В. – учитель – логопед ГКУ ВО «Покровский детский дом» Декабрь 2015 г. Учреждение Методическая консультация логопеда на тему «Оптическая дисграфия. Ее предупреждение»

В целях формирования профессиональной компетентности создан план прохождения курсов повышения квалификации и заключен договор о совместной деятельности по организации повышения квалификации работников образования с ГАОУ ДО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой».

Повысили свою квалификацию 13 человек в ГАОУ ДО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой».

Обучились на дистанционных курсах «Организация работы центра семейного устройства детей» заместитель директора по НМР Валентинова Г.Л., заместитель директора по ВР Будко И.В., социальный педагог Горюнова Ю.В., педагог-психолог Султанова Н.А.

Психологи благотворительного фонда «Безопасный дом» благодаря инициативе организации «Клуб волонтеров» 3-5 октября 2016 г. на базе ГКУ ВО «Покровский детский дом» провели тренинг на тему «Практическая сторона теории привязанности применительно к детям, лишенным родительской опеки».

В тренинге приняли участие 23 сотрудника - психологи, педагоги, воспитатели, социальные работники и другие специалисты. На тренинге были подробно рассмотрены основные положения теории, особенности развития привязанности и нарушения привязанности у детей, лишенных семей, с учетом воздействия специфического травматического опыта и реагирования на него.

Обобщение опыта педагогов детского дома в течение года проходило через открытые занятия. В этом учебном году было подготовлено 19 открытых занятий (19 – в прошлом учебном году).

Таблица 13.

Открытые занятия педагогов

дата тема Ф.И.О.
1. 04.02.2016 «Совесть» Филипченко Т.Ф.
4. 4.02.2016 «Что значит быть патриотом сегодня» Борисова Н.В.
5. 31.03.2016 «Секреты домоводства» Бикметова Е.А.
6. 26.04.2016 «Семейные ценности» Кондрашова С.В.
7. 12.04.2015 Мастер-класс «Итоги подготовки воспитанников к самостоятельной жизни» Горюнова Ю.В.
8. 09.02.2016 Литературная гостиная «У наших зим особенная прелесть» Михалевская Н.В.
9. 17.02.2016 «В гостях у А.Барто» Михалевская Н.В.
10. 09.03.2016 «Как на Масляной неделе» Михалевская Н.В.
11. 30.03.2016 Литературно-познавательный час «В мире птиц» Михалевская Н.В.
12 12.04.2016 «И животные были в космосе» Михалевская Н.В.
13 28.04.2016 «Москва – город-герой» Михалевская Н.В.
14 24.05.2016 Литературно-познавательный час «Как слово зародилось» Михалевская Н.В.
15 27.05.2016 «Детские стихи М.Бородицкой» Михалевская Н.В.
16 04.06.2016 «Города-герои» Михалевская Н.В.
17 03.06.2016 Мастер-класс «Куколка-утешница» Кузьмина Е.Ф.
18 01.10.2016 Игра «Жуки» Кузнецова Г.П.
19 28.11.2016 «Ее величество Мама» Сабурова С.Л.

Все мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. Наблюдался рост профессиональной компетенции педагогов, стали шире использовать новые педтехнологии, ИКТ.

В рамках областной экспериментальной площадки на тему: «Формирование реабилитационного пространства в системе сопровождения воспитанников и выпускников детского дома» на основном этапе программы эксперимента проведены следующие мероприятия:

  1. Составлено перспективное планирование работы ОЭП на 2015 – 2016, 2016-2017 учебный год.
  2. Внедрена новая педтехнология – метод проектов.
  3. Участниками экспериментальной группы осуществлялась работа в рамках выбранной исследовательской темы.
  4. Также с целью апробации и дальнейшего внедрения анимационных технологий была проведена серия индивидуальных и групповых занятий с воспитанниками-учениками начальных классов. Были созданы 4 короткометражных анимационных фильма. Исследование мнения об анимационной деятельности у данных воспитанников позволило получить положительное подтверждение, что такая деятельность обладает мотивационной привлекательностью, она вызвала живой интерес у детей.

3. Психолого-педагогическое сопровождение

В течение года педагог-психолог в работе осуществляла главную функцию - психологическое сопровождение ребёнка в учебно-воспитательном процессе в период адаптации ребёнка к условиям проживания в детском доме, в период подготовки ребёнка к школе, адаптации в первом классе, пятом классе, профориентации и социализации выпускников, работа с детьми «группы риска».

За прошедший период было проведено 105 консультаций (первичных и повторных) для воспитанников старших классов, а также 24 – для педагогов детского дома.

В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:

  • трудности общения со сверстниками
  • консультации по результатам групповой диагностики
  • эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п)
  • проблемы в отношениях воспитатель- воспитанник
  • трудности в профессиональном самоопределении
  • проблемы межличностного общения
  • детско-родительские отношения
  • проблемы самочувствия и состояния здоровья
  • психологическое консультирование, связанное с развитием личности клиента
  • трудности обучения

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  1. прояснение и уточнение запроса;
  2. сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
  3. диагностика нарушений;
  4. рекомендации воспитанникам, а также педагогам и учителям школы по вопросам воспитания и устранения нарушений;
  5. составление плана дальнейшей работы по запросу.

Диагностическое направление

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:

  • Диагностика Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения» (3-6 классы)
  • Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера) - все
  • Диагностика самооценки «Дембо-Рубиштейн» - подростки
  • Диагностика АХ-К. Леонгарду
  • Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равена)
  • Социометрия
  • Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методики «ДДО» Е.А. Климова, «Системный выбор профессии»)
  • Ч.Д. Спилбергера- тревожность
  • Незаконченное предложение (психологический климат)
  • Психологический климатический круг
  • «ОТКЛЭ»
  • Ориентир (компьютерная)
  • Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова
  • Карта интересов А. Е. Голомштока
  • Опросник для оценки профессиональной мотивации человека
  • Оценка сферы профессиональных предпочтений учащихся (Модифицированный вариант опросника Иовайши)
  • Тип личности и сфера профессиональной деятельности (Дж. Холданда)

В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.

Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.

Коррекционно-развивающее направление

Всего за год было проведено 72 групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста и 108 с детьми старшего школьного возраста. С воспитанниками 5-10 классов коррекционно-развивающая работа велась преимущественно в индивидуальном режиме, проведено 108 занятий. Также индивидуальная работа проводилась с учащимися 1-4 классов. Проведено 108 индивидуальных занятий.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

  • работа по адаптации к условиям детского дома
  • работа по адаптации в 1 классе
  • работа по адаптации в 5 классах
  • работа по профориентации
  • работа с группой риска
  • коррекция эмоционального состояния
  • работа со стрессовыми состояниями
  • работа с конфликтами
  • работа с агрессией
  • развитие коммуникативных навыков
  • развитие внимания

За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с воспитанниками по программам, адаптированным к условиям детского дома.

Таблица 14.

Программы

№ п/п Название программы Автор Адресат Сроки Результативность
1. «Психолого-педагогическая работа по профориентации» Н.В.Афанасьева 8-9кл 1раз в неделю
09.15-05.16г.
Все выбрали профессию
2. «Я и моя профессия» Г.В. Резапкина 8-9кл 1раз в неделю
09.15-05.16г.
Определили место учебы
3. Я - подросток. Встречи с самим собой.«Я - подросток. Мир эмоций А.Микляева 6-7кл 1раз в неделю
09.15-05.16г.
Эмоциональная стабильность, умение контролировать эмоции
4. « Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева 5 класс (адаптация) 1раз в неделю
09.15-05.16г.
Уровень адаптации средний
5 « Я учусь учиться»(2год обучения) Т.Н.Князева 4кл 1раз в неделю
09.15-05.16г.
Успешно переведены в 5 класс
6 « Я учусь учиться»(1 год обучения) Т.Н.Князева 3кл. 1раз в неделю
09.15-05.16г.
Успешно переведены в 4 кл.
7 « Я – учусь владеть собой Н.П. Слободяник 2 кл 1 раз в неделю
09.15-05.16г.
Девочка умеет управлять эмоциями
8 « Давайте жить дружно» Н.П. Слободяник 1кл (адаптация) 1раз в неделю
09.15-05.16г.
Выявлены проблемы у 2-их детей , одна успешно адаптировалась и переведена во 2 кл.
9 Подготовка к школе Крылова Безруких, Ильина подгот гр. 1раз в неделю
09.15-05.16г.
Условная неготовность

Одним из главных направлений психологического сопровождения было адаптация детей к условиям проживания в детском доме. Занятия проводились для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Вновь прибывших детей в течение учебного года составило 11 человек, дети поступали разного возраста.

Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как по отзывам самих участников, так и по динамике. Однако стоит обратить внимание на усиление групповой работы с воспитанниками выпускных классов. Низкая посещаемость занятий девочками, возможно, связана со следующими проблемами: недостаточная мотивированность воспитанниц, высокая «загруженность» в связи с подготовкой к экзаменам.

В Сенсорной комнате тоже проводилась групповая и индивидуальная работа.

Занятия с детьми младшего школьного возраста проводились с целью: развитие коммуникативных навыков младших школьников в условиях темной сенсорной комнаты и в период адаптации к условиям детского дома. И решались задачи:

  • создание условий для развития навыков взаимодействия в группе;
  • формирование навыков взаимопомощи;
  • развитие навыков рефлексии и вербализации эмоционального состояния;
  • создание условий для формирования положительного эмоционального отношения к совместной деятельности.

С подростками занятия проводились с целью: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

  1. Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.
  2. Создание положительного эмоционального состояния.
  3. Формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела.
  4. Облегчение состояния тревожности, переключение тревоги в конструктивное русло.

Сравнительный анализ результатов психологического обследования за 2012-2016г.

Таблица 15.

Тревожность:

  2012 2013 2014 2015 2016
Высокий уровень 33% 22% 21% 18.5% 26%
Средний уровень 63% 72% 62% 70% 67%
Низкий уровень 4% 6% 17% 11.5% 7%

Таблица 16.

Самооценка

  2012 2013 2014 2015 2016
Завышенная 23% 18% 25% 15.5% 21%
Неустойчивая 11% 18% 13% 18.5% 26%
Заниженная - 6% % -  
Адекватная 66% 59% 62% 66% 67%

Таблица 17.

Психологический климат

  2012 2013 2014 2015 2016
Благоприятный - 14.5% 13% 18.5% 13%
Скорее благоприятный 100% 85.5% 87% 81.5% 87%
Менее благоприятный - - -    
Безразличие, равнодушие - - -    

При сравнении результатов мониторинга за предыдущие годы отмечается положительная динамика в психологическом здоровье воспитанников. Наиболее высокие результаты воспитанники показали в развитии эмоциональной устойчивости.

13% воспитанников определили психологический климат в детском доме «Благоприятным», а 87% детей определили как «Скорее благоприятный». Дети не чувствуют себя замкнутыми, отчуждёнными от окружающего социума, чувствуют себя защищёнными, не испытывающими трудностей во взаимоотношениях с окружающими людьми.

У 67% воспитанников сформирована адекватная самооценка

Вывод:

Данные мониторинга позволяют сказать, что отличительной чертой психолого-педагогического процесса в нашем детском доме является его развивающая направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребёнок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания.

Просветительская деятельность

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

Цель данных мероприятий - познакомить воспитанников с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность детям путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

Таблица 18.

Просветительская работа с воспитанниками

№ п/п Тема Форма Количество
Дети Педагоги
1 Стратегии поведения в конфликте Просмотр фильма «Чучело» 9 1
2 Психологическая подготовка к экзаменам Консультирование 5 4
3 Способы снятия стресса Занятия в СК 20 4
4 Мир труда и профессий Презентация, видеоролики, тренинги 5 5
5 Ребенок «Группы риска» ПМПК   7
6 Взаимодействие с детьми -инвалидами Беседа 3 5
7 Скажи вредным привычкам «НЕТ» Создание проекта, видеоанкетирование, плакат 3 2
8 Летний американский лагерь Игры, конкурсы, концерты, пантомимы, мастер-класс по раскрашиванию футболок. 34 7

1)Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является:

  • повышение психологической грамотности;
  • осознание педагогами и воспитателями своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка;
  • побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком;
  • мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.

2) Выступления на педагогическом совете и методическом объединении

Темы выступлений:

  • «Определение психологического климата в группах, влияющего на общение и взаимодействие типа воспитатель - воспитанник».
  • Психологическая готовность к самостоятельной жизни выпускников детского дома.
  • Защита проекта «Моя новая семья».

3) Групповые и индивидуальные просветительские консультации воспитанников 8,9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.

4. Логопедическое сопровождение

В детском доме осуществлялось логопедическое сопровождение по следующим направлениям:

1.Диагностическое обследование проводилось в течение сентября 2016 года по традиционной методике, рекомендованной Садовниковой И.Н., Ефименковой Л.Н. и др. авторами. При обследовании устной речи была использована методика Фотековой Т.А. Анализ письменных работ в начале учебного года показал, что воспитанники имеют большие пробелы в изучении частей речи, предложений, фонетики, состава слова, связной устной и письменной речи. Этим обусловлено большое количество ошибок различного характера: нарушение границ предложения, оформление предложения, несформированность навыков звуко-буквенного анализа слов, слитное написание предлогов, раздельное написание приставок и другие ошибки логопатического характера.

Тематические планы коррекционной работы были составлены по возрастным группам младших школьников с учетом характера ошибок и направлены на восполнение пробелов в изучении программы по русскому языку.

2. Всего зачислено в 2016 году на логопедические занятия 13 воспитанников. Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, проведены индивидуальные консультации с воспитателями групп.

В течение 2016 года проводилась коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (1- 4 классы). Были использованы следующие программы, адаптированные к конкретному составу детей, их уровню речевого и умственного развития:

  • Каше Г. «Подготовка к школе детей с недостатками речи».
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием.
  • Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
  • Программа Ястребовой для младших школьников.
  • Программа Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Нарушение чтения и письма у младших школьников, Диагностика и коррекция»
  • Авторская программа Н.И. Кирилловой «Система логопедического обучения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. В течение года проводились индивидуальные консультации для педагогов по правилам проведения артикуляционной гимнастики, по способам автоматизации, дифференциации звуков в речи воспитанников, по развитию грамматического строя речи, мелкой моторики детей.

Воспитатели и логопед контролировали посещение детьми логопедических занятий. Воспитатели учитывали в своей работе рекомендации специалиста.

5. Организация работы медико-психолого-педагогического консилиума

В детский дом воспитанники попадают в разном возрасте, с разным социальным опытом, но чаще всего из неблагополучных семей, где родители лишены или ограничены в родительских правах. Чаще всего дети из этих семей педагогически запущены и уже имеющие негативный социальный опыт, приобретённый от своих родителей и той асоциальной среды, где они проживали. Одной из проблем в воспитательно-образовательном процессе является поступление в детский дом детей в старшем подростковом возрасте 14-16 лет. Возникают сложности с одной стороны, в том, что нормы и правила поведения у них слабо сформированы, с другой стороны по возрасту, они уже являются выпускниками детского дома. Поэтому эти дети требуют особого внимания со стороны всех специалистов особенно в период адаптации. Для таких воспитанников выстроена система психолого-медико-социального сопровождения, проводятся консилиумы, на которых разрабатываются индивидуальные рекомендации педагогам по работе с такими детьми, в которых учитываются индивидуальные особенности воспитанников.

За 2016 учебном год было проведено 9 заседаний медико-психолого-педагогического консилиума (МППК). На МППК отслеживалась эффективность работы по каждому направлению. По результатам консилиума составлялся индивидуальный медико-социально-психолого-педагогический план сопровождения заявленного на консилиум воспитанника, разрабатывались персональные рекомендации по его сопровождению и развитию.

6. Социальная защита воспитанников и выпускников детского дома

- деятельности по охране прав воспитанников:

* назначение и выплата алиментов, пенсий, наличие гражданства РФ и паспорта у воспитанников, достигших 14 летнего возраста по форме:

Таблица 19.

Всего детей из них получают: Имеют возраст 14 лет и старше из них имеют паспорт Имеют гражданство
пенсии: алименты:
по потере кормильца по инвалидности назначены получают
40 10 1 25 6 14 14 40

- деятельность по обеспечению жилым помещением:

Таблица 20.

Обеспечены жилым помещением:

Всего имеют жилье Из них
в собственности право проживания (сохранное)
23 10 13

Таблица 21.

Не обеспечены жилыми помещениями:

Всего не имеют жилого помещения Из них по причинам Поставлены на учет для получения жилья, чел.
родители не имеют жилья жилье признано непригодным для проживания сведения о родителях и жилье отсутствуют отмена усыновления
17 10 2 5   4

На основании закона Владимирской области, от 03.12.2004 № 226 - ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановления губернатора Владимирской области от 26 марта 2014 г. N 267 «Об утверждении положения о формировании специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и управлении этим фондом», воспитанникам достигших возраста 14 лет, не имеющим жилья, отправлен пакет документов главам администрации, откуда прибыли воспитанники, для предоставления указанной категории лиц, мер социальной поддержки в виде однократного предоставления благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В 2016 году поставлены на учет для получения жилья - 4 чел;

- отправлен пакет документов на постановку на жилье на 2 воспитанников.

- продолжается работа с администрацией Собинского района по проведению ремонта жилого помещения, принадлежащего на праве собственности 1 воспитаннику.

Таблица 22.

- работы с правоохранительными органами:

Всего детей Переписка с Направлено исков в суды из них по: Решения в пользу воспитанников
УВД и приставами: различными организациями:
направлено писем получено ответов направлено писем получено ответов установлению статуса алиментам жилью Другие (описать)
40 41 29 31 27 - - - - - -

На базе детского дома успешно функционирует «Совет по профилактике правонарушений», в который входят следующие специалисты: директор, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, выпускники детского дома. Приглашаемые: классные руководители, педагоги школы, инспектор ПДН и выпускники детского дома. В текущем учебном году в основном у воспитанников «группы риска» возникали поведенческие проблемы, трудности в учебной деятельности «Совет по профилактике правонарушений», является координирующим органом в комплексной работе по профилактике правонарушений.

Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности в «Покровском детском доме» ведётся в системе, ежегодно проводится комплексная профилактическая операция «Подросток», разработан план мероприятий.

7. Охрана здоровья воспитанников учреждений.

Таблица 23.

- создание условий для охраны здоровья воспитанников:

Всего детей Переписка с Направлено исков в суды из них по: Решения в пользу воспитанников
УВД и приставами: различными организациями:
направлено писем получено ответов направлено писем получено ответов установлению статуса алиментам жилью Другие (описать)
40 41 29 31 27 - - - - - -

Таблица 24.

- диспансеризации воспитанников:

Всего детей Всего прошли диспансеризацию из них:
имеют инвалидность состоят на «Д» учете имеют отставание в: пролечены в:
физическом развитии умственном развитии стационаре из них в ОПБ санатории из них за пределами области
40 38 1 33 7 6 6 2 37 30

Таблица 25.

- группы здоровья воспитанников по итогам диспансеризации:

Всего детей Из них имеют группу здоровья:
первую вторую третью четвертую пятую
40 - 25 14 - 1

Организации питания воспитанников:

- средняя стоимость дето-дня – 161 руб. 00 коп.

Ответственным лицом за организацией питания является Филиппова Ирина Николаевна – старшая медицинская сестра, приказ № 6 п. 1 от 03.01.2016 г.

Примерное меню утверждено и согласовано с Территориальным отделом в Петушинском и Собинском районах управлением Роспотребнадзора по Владимирской области.

На основании примерного меню ежедневно медицинской сестрой, поваром и кладовщиком составляется меню-раскладка. После этого, весь набор необходимой продукции выдается кладовщиком повару со склада и хранится в помещении – суточного запаса с учетом всех необходимых гигиенических требований, установленными СанПин 2.4.5.2409-08 от 23.07.2008 года № 45.

Порядок закладки продуктов для приготовления пищи проверяется дежурной медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии в течение рабочего дня.

Выдача готовой продукции разрешается только после снятия пробы медицинской сестрой с обязательной отметкой вкусовых качеств и готовности в бракеражном журнале готовых блюд. При этом контролируется выход (вес) готовых изделий, который соответствует выходу блюда, указанному в меню-раскладке.

8. Охрана безопасности

В детском доме за отчетный период проводились мероприятия по комплексной безопасности. В целях предупреждения травматизма и обучения правилам поведения в ЧС проводились тренировочные эвакуации, занятия, инструктажи с педагогами и воспитанниками

Помещения содержатся в соответствии с санитарными требованиями и нормами. Предписаний контролирующих органов – нет.

Также проводились плановые мероприятия: профилактика работы АПС и системы тревожной сигнализации, видеонаблюдения, первичных средств пожаротушения; соблюдение требований пожарной безопасности к путям эвакуации, установлено устройство ПАК «Стрелец – Мониторинг», проведена противопожарная обработка деревянных конструкций деревянных помещений. Соблюдался пропускной режим; своевременно проводились инструктажи по ТБ с сотрудниками и воспитанниками детского дома.

Предписаний по пожарной безопасности – нет

Проводятся занятия по соблюдению правил дорожного движения. Вся система работы направлена на формирование у детей навыков и умений поведения в неожиданных и экстремальных ситуациях.

Обеспечивается постоянный контроль допуска посторонних лиц в помещение детского дома.

9. Постинтернатное сопровождение выпускников

Таблица 26.

- Готовность выпускников 2015-2016 уч. года к самостоятельной жизни:

Количество выпускников Степень готовности к самостоятельной жизни
Идеальная Очень высокая Высокая Средняя Низкая Очень низкая
5     4 1    

Структурный состав службы патронатного сопровождения состоит из: руководителя учреждения, врача, социального педагога, психолога. Проводится диагностическая и консультационная работа с выпускниками.

Таблица 27.

Всего выпускников 2015-2016 уч.г. Окончили 9 классов Из них поступили на учебу в: Окончили 11 классов Из них поступили на учебу в: Окончили школу 8 вида Из них: Окончили учреждения НПО из них поступили: на учебу в /на работу/ВС РФ
10 кл учреждения СПО учреждения НПО учреждения СПО ВУЗы учреждения НПО поступили на учебу в учреждения НПО направлен в учреждение социальной защиты населения
4 4 - 1 3 - - - - 1 - 1    

Таблица 28.

- Количество выпускников учреждений получивших профподготовку:

Количество выпускников Из них получили профподготовку % от выпускников
5 4 80%

10.Работа с кровными родителями.

В Преамбуле Конвенции о правах ребенка содержится важнейший принцип его правового статуса: для полного и гармоничного развития личности ребенку необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Семейный кодекс Российской Федерации также указывает в п. 2 статьи 54, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно. Семья является наиболее естественной средой для развития несовершеннолетнего, условием успешной социализации и адаптации в социум.

Работа с кровной семьей и семьями граждан по соблюдению права ребенка - жить и воспитываться в счастливой и благополучной семье начинается сразу же после поступлении ребенка в детский дом.

Знакомство с кровной семьей и родственниками воспитанников ведется по имеющимся адресам в личном деле. Через переписку круг общения с родственниками расширяется. С родителями находящимися в заключении ведем постоянно переписку и по возможности выезжаем на свидание с ними. Последний выезд к родителям был 29.10.2016 года.

Привлекаем родственников или знакомых оформлять воспитанников на выходные и каникулярные дни пожить в их семье. Есть случаи, когда воспитанники отдыхали у родственников, в гостевых семьях в каникулярные дни, были оформлены на опеку или приемную семью (4 воспитанника)

С кровными родителями (биологическими) по возможности встречаемся, созваниваемся или же выезжаем на личную встречу с ними или ближайшими родственниками по имеющимся адресам для сохранения кровных уз, что немаловажно для ребенка.

В детском доме два раза в год намечено проводить День открытых дверей для кровных семьей и родственников наших воспитанников.

В августе 2016 года на день открытых дверей 13 родственников навестили детей.

Возвращена в кровную семью Алина Л.

Приглашаем родителей в детский дом для проведения с ними соответствующей работы, где объясняем, что ребенок может быть усыновлен, берем с них расписку о том, что они поставлены в известность, что ребенок может быть устроен в семью, даем время на восстановление в родительских прав, а родственникам подумать о патронате или опеке воспитанников.

С семьями граждан ведется работа по созданию дружеских отношений с нашими детьми или же в приобретении значимого взрослого, с которым он мог бы поделиться своими переживаниями, справлять праздники и выезжать к ним в гости. Такие семьи приглашаются не только на праздники детского дома, но и на праздники в группы-семьи.

Сведения о воспитанниках, юридически готовых к усыновлению, опеке, передаче в приемную семью своевременно подаются в центр по усыновлению.

11. Обеспечение организации обучения кандидатов в замещающие родители:

Организация и проведение обучения кандидатов в замещающие родители, регламентируется на основании совместного договора с органом опеки и попечительства «О безвозмездном оказании услуг» от 30.12.2014 г., а также Положения о подготовке кандидатов в замещающие родители,

Положения о волонтерской практике.

Кадровое обеспечение проведения обучения кандидатов в замещающие родители: заместитель директора-1, социальный педагог- 1, психолог -2 , врач- 1.

В 2016 году обратились в учреждение для прохождения обучения кандидатов в замещающие родители 26 человек.

12. Обеспечение организации и проведения волонтерской практики замещающего родителя:

Нормативные акты, регламентирующие организацию и проведение волонтерской практики замещающего родителя:

  • Постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 г. № 1168 «Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»;
  • Приказ ДО от 31.10.2012 г. № 1280 «О мерах по реализации постановлений Губернатора области, утвердивших Порядок и Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
  • Совместный договор с органом опеки и попечительства «О безвозмездном оказании услуг» от 30.12.2014 г.

Кадровое обеспечение учреждение для организации и проведения волонтерской практики:

  • заместитель директора - 1,
  • социальный педагог - 1,
  • психолог - 2,
  • врач - 1.

Социальный педагог:

  1. Разъясняет волонтеру его права и обязанности в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  2. Предоставляет волонтеру необходимые для выполнения им работы информацию о деятельности в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  3. Обеспечивает волонтеру необходимые условия для прохождения практики в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  4. Обеспечивает безопасность волонтера и проводит инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности;

Психолог:

  1. Дает положительные установки необходимые для выполнения определенного вида волонтерской деятельности;
  2. Составляет с волонтёрами ежедневный, индивидуальный план практики в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  3. Наблюдает и анализирует деятельность волонтёра в процессе практики в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  4. Разрешает конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности;

Врач:

  1. Осуществляет консультирование по вопросам адаптации ребенка в семье
  2. Информирует о соматических заболеваниях в период адаптации.

Осуществление психологической деятельности по волонтёрской практике в этом учебном году проходила в форме индивидуального консультирования и психолого-социального сопровождения во время взаимодействия волонтёра и ребёнка. Наблюдения показали хорошие теоретические знания волонтёров о возрастных особенностей детей, умения взаимодействия с детьми в игре, в беседе, в совместной деятельности. Все кандидаты в приёмные родители показали свои теоретические знания на практике, подбирали игры, пособия, дидактические материалы. Дети с удовольствием посещали эти занятия.

В 2016 году 35 человек обратились в учреждение для прохождения волонтерской практики.

13. Обеспечение сопровождения замещающих семей и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан:

Службы сопровождения замещающих семей и детей, переданных на воспитание в семьи граждан действует на основании Постановления Главы Петушинского района № 2601 «О возложении отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей на Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Покровский детский дом» от 14.12.2009 г., Приказа по детскому дому «О работе служб сопровождения» № 24 от 03.01.2011 года

Количество сопровождаемых замещающих семей и детей в 2016 году – 55 человек.

В течение всего года велась большая психологическая работа с приёмными родителями, ежемесячно проводились занятия с элементами арт-терапевтических техник.

Оказана психолого-педагогическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей, оставшихся без попечения родителей, проведено 70 консультаций. С детьми, воспитывающимися в семьях патронатных воспитателей, опекунов и приёмных родителей-53 консультаций.

14. Работа с кризисными семьями.

Их в этом году было 3, из них 3 опекаемые семьи (опека кровными родственниками). Данная категория семей имеют негативный опыт в воспитании собственных детей, как правило, это бабушки. Поэтому была проведена большая работа по коррекции детско-родительских отношений. Все проблемы отработаны, дети успешно живут в семьях.

Таблица 29.

Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан.

Опека Возвращение в кровную семью Международное усыновление Приемная семья Патронат Российское усыновление
5 1 1 - - -

Взаимодействие с организациями и гражданами

1. Социальные партнеры, благотворительные фонды, с которыми работает учреждение

Детский дом осуществляет совместную работу с другими учреждениями на основании договора о сотрудничестве. Планирует совместные мероприятия, разрабатывает и реализует воспитательные и образовательные программы:

  • МБОУ СОШ № 1 г. Покров;
  • ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Киржач;
  • ГКСОУ ВО «Школа-интернат IV вида г.Владимира»;
  • ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 1 г. Владимира»;
  • ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII г. Петушки»;
  • МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества г. Покров";
  • МБУ Стадион «Покровский»;
  • МБОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Покров;
  • Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний;
  • АНО ВО «РосНОУ»;
  • МБУ «Покровская детская библиотека;
  • Владимирская областная юношеская библиотека;
  • Высшие учебные заведения и СПО учебные заведения: Владимирской области и Московской области: г. Орехово-Зуево, г. Ликино-Дулево; г. Москва;
  • НОУ школа «Ювенес» г. Москва;
  • ГУ «Центр занятости населения г. Петушки»;
  • ПАО «Аэрофлот»;
  • ПАО «Сбербанк России»;
  • ООО «Правовая защита»;
  • ЗАО «Владимир - тепломонтаж» г. Владимир;
  • ПАО "Вымпел Коммуникации" (торговая марка Билайн) г. Москва;
  • Ассоциация предприятий охранно-правовой защиты «SLP»;
  • Храм Покрова пресвятой Богородицы г. Москва (на Лыщиковой горе);
  • Свято-Покровский храм (г.Покров);
  • Благотворительный фонд «Надежда» г. Владимир;
  • Благотворительный фонд «Алфавит»;
  • Благотворительный фонд «Здесь и сейчас»;
  • Благотворительный фонд «Северная корона»;
  • Благотворительный фонд «Красно-белое сердце»;
  • Благотворительный фонд «Река детства»;
  • МОО «Клуб волонтеров»;
  • Клуб волонтеров «Indifferenсе».

С семьями граждан ведется работа по созданию дружеских отношений с нашими детьми или же в приобретении значимого взрослого, с которым он мог бы поделиться своими переживаниями, справлять праздники и выезжать к ним в гости. Такие семьи приглашаются не только на праздники детского дома, но и на праздники в группы-семьи.

Детский дом имеет свой сайт в Интернете с фотографиями детей, желающих найти семью.

Результаты деятельности, качество воспитания и образования

1. Результаты итоговой аттестации воспитанников

Выпускники, сдающие ГИА, сдали государственный экзамен удовлетворительно.

2. Достижения воспитанников

Нет воспитанников, оставленных на повторное обучение.

Среди воспитанников есть многочисленные призеры спортивных соревнований, творческих конкурсов, областного конкурса.

3. Достижения, победы в конкурсах, проектах

Таблица 30.

Наименование мероприятия Число участников Результат участия в конкурсе
Международный космический конкурс «Konkurs Space» 4 1 место Мария А.
Областной конкурс «Выпускник 2016 г.» 5 1 место в областном конкурсе «Я сам»
1 место в областном конкурсе «Я и мой компьютер»
1 место в областном конкурсе «Я и мое здоровье»
Всероссийские соревнования по шахматам в Сочи 4 сертификаты
Областной конкурс-фестиваль юных талантов «Музы и дети» 20 3 место

Составитель:
заместитель директора по НМР
Валентинова Г.Л.