Проведен 18 февраля 2012 г. на районном методическом
объединение логопедов и психологов
учителем – логопедом ГКОУ ВО «Покровский детский дом»
Кирилловой Натальей Ивановной.
Тема методического объединения:
«Взаимодействие специалистов образовательного учреждения
и использование игровых приемов в своей деятельности»



Цель: Закрепить приобретенные произносительные навыки.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
    • автоматизировать правильное произношение звуков;
    • совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление простых и сложных предлогов);
    • закрепить навык звукового анализа слов;
    • обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;
    • совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения;
    • закрепить навыки звукобуквенного анализа
  • Коррекционно-развивающие:
    • координировать речь с движением;
    • развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
    • развивать мышление, внимание, память, речевой слух;
    • развитие фонематического слуха
  • Воспитательные:
    • формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;
    • активизировать творческие способности детей;
    • воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением;
    • способствовать развитию коммуникативных навыков



Дети под музыку входят в зал.
Встают полукругом, лицом к гостям.

Логопед:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.

Дети хором говорят стихи и выполняют следующее упражнение.

Мячик я держу в руке,
Зажимаю в кулачке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.

Логопед:
Ребята, давайте вспомним правило красивой речи.

Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

Стук в дверь. Забегает зайчик.

Зайчик:
-Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости.
Я прибежал к вам из леса. Принес вам письмо.

Логопед:
Зайчик, а от кого ты принес нам письмо?

Зайчик:
Догадайтесь сами. Вам нужно разгадать кроссворд. А разгадав кроссворд, вы узнаете, кто приглашает вас в гости. Вам нужно отгадать загадки. Составить слова.

Загадки:

  1. У этой лошадки одежда в полоску,
    Похожа одежда ее на «матроску». (Зебра)
  2. Что же это за девица?
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год. (Ежиха)
  3. Смел и зол разбойник серый.
    Чуть козу вчера не съел он.
    Еле ноги уволок
    От собак матерый …(Волк).
  4. Добрый он,
    Большой лохматый.
    Его знаете, ребята?
    Он в берлоге спит зимой
    Под высокою сосной.
    Он не слон и не мартышка.
    Это косолапый …(Мишка.)
  5. Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет, кур крадет. (Лиса).

Логопед:
Кто же, дети нас приглашает в гости?

Дети читают:
Белка.

Загадка про белку:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Логопед:
Дети, посмотрите внимательно на слова, которые мы отгадали, скажите, пожалуйста, какое слово лишнее?

Дети:
Зебра.

Логопед:
Почему? (Ответы детей)

Логопед:
Я вам предлагаю одеться потеплее и отправиться в путешествие в зимний лес.

Логопед:
На снегу следы – как книжка.
Куропатка, горностай, волк, сохатый,
Даже мишка
Пишут все, а ты читай!

(Лося, зайца, лисы, волка, птиц).
(Образование притяжательных местоимений: лисьи, белкины и т.д. следы

Проходим мимо лисы с лисятами (игрушки).

Стихотворение «Мы не станем им мешать»

Эй, ребята, посмотрите,
Только тише - не шумите,
Под кустом сидит лисичка –
Хитроглазая сестричка,
Рядом с нею пять лисят
Кувыркаются, пищат.
Мы не станем им мешать,
Поглядим и в путь опять.
А лисята пусть резвятся,
Вместе с мамой веселятся.

Отходим, появляется лиса.

Лиса:
Дети, а куда вы путь держите?

Дети:
Белочка нас в гости пригласила, мы к ней идем.

Лиса:
А я вас не пропущу, пока вы мне не поможите расшифровать пословицу. Помогите мне, пожалуйста.

Логопед:
Конечно, лисичка, дети тебе помогут.

Лиса:
Здесь нарисованы картинки. Нужно определить первый звук в названии картинки, составить слова и только тогда мы сможем прочитать пословицу.

Задуманная пословица: Раз солгал – навек лгуном стал.

Лиса:
Спасибо! Какие вы молодцы! Как хорошо вы разгадали пословицу!

Ах, как много красивых снежинок, а на них что – то написано. Давайте посмотрим. А, - это пословицы. Дети, начало пословицы есть, а конца – то нет.

Логопед:
Дети тебе помогут. Читай, лисонька начало пословицы, а дети договорят ее конец.

Пословицы, поговорки.

  1. Дружный табун волков не боится.
  2. Ловит волк, ловят и волка.
  3. Крутится как белка в колесе.
  4. Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги.
  5. Белку ловить – ножки отбить.
  6. Заяц трус, а и тот на капусту охотится.
  7. Трусливый заяц и пенька боится.
  8. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  9. Волков бояться – в лес не ходить.
  10. Как аукнется, так и откликнется.
  11. Куда иголка, туда и нитка.
  12. Корень учения горек, а плод сладок.
  13. Раз солгал – навек лгуном стал.
  14. Маленькое дело лучше большого безделья.
  15. Не рой другому яму – сам упадешь.
  16. Один в поле не воин.
  17. У дружбы нет границ, у знаний нет дна.
  18. Чего себе не хочешь, того другому не делай.

Лиса:
Спасибо, дети. Вы помогли мне. Ребята, а вы знаете, как называется мой дом!

Логопед:
Конечно, лисичка, мы знаем. Дети и у других животных знают, как называются их домики.

Пальчиковая гимнастика: «У лисы в глухом лесу…»

У лисы в глухом лесу есть нора -
Надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Сгребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.

Лиса:
Дети, а вы знаете, как зимуют лесные жители?

Дети:
Да, знаем.

Логопед:
Лисонька, ребята тебе даже стихотворение про это расскажут.

Стихотворение «Зимние картинки».

Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.

Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат

Белка спряталась в дупло –
В нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.

Под корягой в буреломе
Спит медведь как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосет.

Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
От бескормицы – кора.

На поляне куропатки
Снег копают без лопатки.
И коварному врагу
Не заметить их в снегу.
          Г. Ладонщиков

Появляется медведь

Дети:
Здравствуй, мишка.

Медведь:
Здравствуйте, дети! Что – то вы расшумелись, разбудили меня. Но уже скоро весна, пора просыпаться.
Дети, а вы знаете, почему я зимой сплю?

Логопед:
Конечно, Миша, дети знают, они даже тебе могут песенку спеть.

Песенка «Почему медведь зимой спит»

Раз морозною зимой вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Логопед:
Мишка, а дети еще про тебя стихи знают.

Дети рассказывают стихи.

Медвежонок.
-Эй, послушай, косолапый,
Разве можно кушать лапой?
- Нет, нельзя, -
Вздохнул он грустно, -
Только очень, очень вкусно.
Вот попробую немножко,
А потом пойду за ложкой.
          Б. Кожевников.

Мишка.
Замело снежком дорогу,
Не травинки не видать…
Мишка топает в берлогу:
Кто куда, а Мишка спать.
Ляжет спать он в декабре,
А когда проснется –
Будет март уж на дворе –
Оттепель начнется.
          Е. Александрова.

Появляется волк.

Волк:
Я вас дальше не пропущу.
Очень я люблю детишек кушать и потешки слушать.
А вы знаете потешки?

Дети:
Да.

Дети рассказывают потешки.

Лиса рожью шла,
Лиса грош нашла,
Лиса мыльце купила,
Лиса рыльце умыла.
Волк шел стороной,
Лиса улицей,
Волк шел петухом,
Лиса курицей.
Волк саночки купил,
Лису в санки посадил.
Не доехав до села
Лиса выскочила.
Тень,- тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
-Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняйка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

Логопед:
Серый, а дети у нас еще и чистоговорки знают.

Волк:
Пусть рассказывают, я с удовольствием послушаю.

Дети рассказывают чистоговорки.

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лед
Не малина и не мед.

Козушка – белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
- А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под березкой схоронюсь.

- Зайчонок, садись на меня,
Прокачу!
- Нет, нет, дядя еж, не хочу.

Заяц зайцу говорит:
- Нам бы волчий аппетит.
В аппетите мало толку,
Нам бы зубы как у волка.

Волк:
Молодцы, дети! Счастливого пути!!

Логопед:
А вот и белкин дом.

Белка:
Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Я очень долго вас ждала. Сейчас все пойдем ко мне на лесную полянку, где я для вас приготовила сладкие угощения. Попрощаемся с гостями.